Эссэ - рассказ "Моя профессия"

Кравченко Ирина Юрьевна

Моя профессия

 

                                                                        … Есть на свете много профессий

                                                                             И в каждой есть прелесть своя,

                                                                             Но нет благородней, нужней и чудесней, 

                                                                             Чем та, кем работаю я.

 

Мои первые встречи с музыкой,  как в жизни любого человека состоялись, когда я ходила в детский сад. Может быть, именно  тогда  было заложено то «зернышко» любви к музыке, которое живет во мне до сих пор.

Если бы мне когда-нибудь сказали, что я буду музыкальным руководителем в детском саду, я бы не поверила.

С детства я занималась музыкой, затем занятия  переросли в профессиональное отношениек музыке.Я стала профессиональным музыкантом. Более 30 лет проработала учителем музыки.

Но так сложилась судьба, что мне пришлось переступить порог детского сада. Наверное, так распорядилась судьба, что я стала  музыкальным руководителем. Быть успешным музыкальным руководителем – это очень не просто. Я должна быть педагогом – универсалом. Я должна быть не только музыкантом, но и певцом, сценаристом, чтецом, хореографом и костюмером, так как я занимаюсь «строительством» души маленького человека. Мне еще нужно быть такой,  чтобы в полной мере реализовать всецели и задачи, поставленные мною и нашей системой образования.

 Мир быстро развивается,  время идет вперед и чтобы  быстро за ним поспевать, нужно вовремя  интересоваться всеми проблемами маленького человека и искать то, что непременно его удивит и заинтересует. В наш сложныйкомпьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем  мире получают через телевизор и компьютер. Дошкольник познает мир визуально! Кто же поможет ему? Кто, как не я, музыкальный  руководитель,помогу передать ему  эмоционально – образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для  творческой самореализации. Я отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы,учитываяпри этом возрастные и индивидуальные особенности детей.

На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями,я использую в своей работе с детьми исследовательскую деятельность.  Изучив методическую литературу и применив знания на музыкальных занятиях, я пришла к выводу, что этот вид деятельности актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку исследовать то, что он никогда не пробовал делать, развивать творческие способности, познавать неизведанное.

 Я считаю, что поддержка познавательных  интересов дошкольников осуществляется с помощью создания исследовательской среды, наполненной источниками звуков, новыми для них предметами и музыкальными инструментами.  Именно я должна заинтересовать ребенка новыми предметами, из которых можно извлечь звук,развивая тем самым любознательность и познавательную активность. Ведущая роль педагога несомненна, без него исследования превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершенное выводами и не имеющее познавательной ценности.  Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации и проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.

     В современном мире  полном войн и жестокости, оружия и наживы нет места нравственности и состраданию, а эти качества может воспитать Музыка. А мы педагоги, должны все сделать для того, чтобы ребенок  вырос успешной личностью

    Наверное,  так распорядилась судьба, что я стала  музыкальным руководителем.  Спасибо ей за это!