Эссэ - рассказ "Моя профессия"
Моя профессия
… Есть на свете много профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Мои первые встречи с музыкой, как в жизни любого человека состоялись, когда я ходила в детский сад. Может быть, именно тогда было заложено то «зернышко» любви к музыке, которое живет во мне до сих пор.
Если бы мне когда-нибудь сказали, что я буду музыкальным руководителем в детском саду, я бы не поверила.
С детства я занималась музыкой, затем занятия переросли в профессиональное отношениек музыке.Я стала профессиональным музыкантом. Более 30 лет проработала учителем музыки.
Но так сложилась судьба, что мне пришлось переступить порог детского сада. Наверное, так распорядилась судьба, что я стала музыкальным руководителем. Быть успешным музыкальным руководителем – это очень не просто. Я должна быть педагогом – универсалом. Я должна быть не только музыкантом, но и певцом, сценаристом, чтецом, хореографом и костюмером, так как я занимаюсь «строительством» души маленького человека. Мне еще нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать всецели и задачи, поставленные мною и нашей системой образования.
Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького человека и искать то, что непременно его удивит и заинтересует. В наш сложныйкомпьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизор и компьютер. Дошкольник познает мир визуально! Кто же поможет ему? Кто, как не я, музыкальный руководитель,помогу передать ему эмоционально – образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для творческой самореализации. Я отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы,учитываяпри этом возрастные и индивидуальные особенности детей.
На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями,я использую в своей работе с детьми исследовательскую деятельность. Изучив методическую литературу и применив знания на музыкальных занятиях, я пришла к выводу, что этот вид деятельности актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку исследовать то, что он никогда не пробовал делать, развивать творческие способности, познавать неизведанное.
Я считаю, что поддержка познавательных интересов дошкольников осуществляется с помощью создания исследовательской среды, наполненной источниками звуков, новыми для них предметами и музыкальными инструментами. Именно я должна заинтересовать ребенка новыми предметами, из которых можно извлечь звук,развивая тем самым любознательность и познавательную активность. Ведущая роль педагога несомненна, без него исследования превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершенное выводами и не имеющее познавательной ценности. Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации и проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем.
В современном мире полном войн и жестокости, оружия и наживы нет места нравственности и состраданию, а эти качества может воспитать Музыка. А мы педагоги, должны все сделать для того, чтобы ребенок вырос успешной личностью
Наверное, так распорядилась судьба, что я стала музыкальным руководителем. Спасибо ей за это!