Досуговые формы взаимодействия с родителями
слайд 2
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. совсем малая часть родителей готова идти на такой контакт, поэтому все большее распространение занимает досуговая форма взаимодействия.
Она строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
слайд 3
цель такого общения вы сможете посмотреть на экране
цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
слайд 4
на слайде можно увидеть общие задачи для досуговой формы общения
задачи: воспитание уважения к детству и родительству;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
а специфические задачи, связанные с художественно-эстетическим развитием таковы:
Изменить в сторону большей объективности родительскую оценку талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
приобщение к искусству
дать элементарные знания и представления в разных видах искусств музыки, поэзии, хореографии, театра
создать условия для развития музыкальных способностей детей и родителей
формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества
слайд 5
В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:
• Целенаправленность.
• Системность.
• Учет специфики каждой семьи.
• Учет опыта родителей.
• Доброжелательность.
• Открытость.
нельзя выделить один главный – они все взаимосвязаны и дополняют друг друга для достижения цели - раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
слайд 6:
формы проведения общения: можно посмотреть на слайде
- Совместные досуги, праздники
- Выставки работ родителей и детей
- Кружки и секции
- Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. следует отметить, что такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если уделять достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
слайд 7:
Досуговое направление в работе с родителями и детьми оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка. Трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком. Но и с родительской общественностью в целом.
слайд 8:
начиналось все с самого простого – проведение открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Пойте вместе с нами», на котором родители вспоминали простые детские потешки «Петушок», «Ладушки», «Баю-бай» и танцевали вместе с детьми «Да-да-да»
слайд 9:
затем в традицию вошло обязательное участие родителей на праздниках и развлечениях.
самая распространенная форма досуговой деятельности – совместные праздник и развлечения. родители выступают в разных ролях: как участники игры как малой активности (кто больше назовет блюд из картофеля, нарисуем настроение, подбери части пословицы)
слайд 10
так и подвижные (веникобол, волшебная шляпа),
как актеры – небольшие роли инсценировка стихотворения «Букварь», оркестр по показу и даже исполнение песни под гитару
так и исполнение главной роли праздничного представления – Карлсон, Царевна несмеяна, Весна, требующие предварительной подготовки
привлекать родителей можно как на традиционные праздники, так и специально придуманные – день рождения снеговика, веселые колпачки и т.д.
слайд 11
Не обошлось и без спортивных развлечений таких как «Здоровичок», семейные Олимпийские игры . Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах и раскрыть таланты.
слайд 12
затем мы предложили родителям выступить в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д. именно таким стал в нашем детском саду праздник 8 марта: родители выступали в роли ведущего, читали стихи, разыгрывали сценку, поздравляли своих дочек и воспитателей
слайд 13
с целью привлечения родителей в летний период была проведена совместная игротека на улице, где родители узнали: как правильно организовать детские игры,. А развлечение «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с ребёнком в любое удобное для них время.
слайд 14
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). традиционно в конце года в нашем детском саду проводятся выставки: Елочка зеленая иголочка, Парад снеговиков,
слайд 15
А моя мама умеет.
каждая выставка имеет продолжение в совместном досуговом мероприятии: день матери, день рождения снеговика, а новый год танцует с нами и поет
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
1. Дни открытых дверей
2. Турниры знатоков
3. Кружки (вокальные, театральные)
4. КВН, викторины
5. Праздники
6. Семейные конкурсы (крошечки-ховрошечки)
7. Выпуск стенгазет (День Пушкина, Сказка в музыке)
8. Просмотры фильмов и музыкальных мультфильмов
9. Концерты
10. Оформление групп
11. Соревнования
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.