Сценарий выпускного в детском саду"Путешествие в сказочное Лукоморье"
Сценарий выпускного праздника в детском саду 2018
Выпускной в саду «Путешествие в сказочное Лукоморье»
Звучат фанфары, Выходит ведущие праздника.
Ведущий 1:
Солнце ласково сияет в небе
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой
Ведущий 2 :
Мы долго ждали этот день.
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как ни цвела еще, ни разу.
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Всё это вам – выпускники,
Сегодня в зале будет бал!
Ведущий 1: Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники, с утра.
Под громкие аплодисменты
Встречайте их скорей, друзья!
(входят дети)
1.Ребенок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
2.Ребёнок:
Этот праздник наш весёлый,
Потому ,что скоро в школу.
Только жаль прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3. Ребёнок:
Здесь дружили мы играли ,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали и
Совсем большими стали.
4. Ребёнок:
Этот праздник день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш до свиданья,
Все дети вместе:
Здравствуй , здравствуй школа!
песня «Выпускная катавасия»
Ребенок
Прощай, наш детский сад
Тебя с любовью будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами,
Нам никогда уже ни стать.
Ребенок
Вот и пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали,
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.
Ребенок
Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим и сюда,
Придут другие дети.
Ребенок
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем!
Песня
(по окончании садятся на места)
СТУК
Вед: Кто-то в двери к нам стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (идет к двери)
Гости к нам сюда пришли,
Поздравленья принесли..
под музыку входят малыши с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).
1реб.: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
2 реб.: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеем.
3 реб: Все игрушки мы собрали
И из группы убежали!
4реб.: Мы с собою все собрали –
Две машинки, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас,
И горшочек про запас!
5реб.: Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
Воспитатель ясельной группы (забегает):
Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
6 реб Мы решили в «тихий час»
Что нам в школу в самый раз!
Воспит. ясельной гр.:
Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники. (выпускникам)
Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали. Чтоб учились все на «5» и детский сад не забывать!
Танец
6ребенок: В сентябре в первый класс вы пойдете.
А игрушки с собой заберете?
Выпускник: Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаем
(дети дарят игрушки малышам)
(дети 1мл уходят)
Ребенок:Мы выросли, стали большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня мы с игрушками
Станцуем в последний раз.
Танец с игрушками
Сегодня, в день прощания с детским садом, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы, согласны?
Дети. Да!
Ведущий. Сказка к нам, на крыльях мчится,
Сказка, в гости уже стучится.
В сказку мы попали, нас уже давно тут ждали
Посмотрите, чье-то царство,
Тридевятое государство.
(появляется царь и Вовка)
Царь( поет) : Имею я пирожных горы
И есть, что есть
И есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь( мечется): Ух- ты, ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А зачем это вы заборы красите, вы же царь, вам полагается ничего не делать.
Царь: Да, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай!
Вовка: Ничего вы не понимаете в царской жизни, хочешь пероженое ешь, хочешь мороженое, не жизнь, а красота! (садится на царский трон и надевает корону)
Царь: Так- так, понятно. Уступил бы старшим место, или не обучен?
Вовка: Пожжалуйста..
Царь: И подай корону, великовата она еще тебе. (обращается к детям) А вы кто такие будете?
Тоже такие же невежды и лодыри?
Вед: Что вы, ваше величество, наши дети совсем не такие, они в этом году идут в школу, и об этом песню поют
Песня
Вовка: Как же здорово в школе, а портфель вы собирать меня научите?
Вед: Конечно, Вовка, мы сейчас тебе покажем, как это делается
Игра « Собери портфель»
Царь: Какие ребята хорошие!
Вовка: Спасибо, ребята. Оставайтесь всегда такими же добрыми и веселыми.
Царь: А я , ребята вам подарок подарю. Да только аккуратней с ним он волшебный.
(достает ларец, дарит, уходят)
Ведущая: Так, посмотрим, что внутри…
Ну-ка, ну-ка…. Посмотрите! Книги сказок! А вот письмо! Что расскажет нам оно?
«Знаний чудная страна
Настежь двери открывает.
Новых школьников она
С нетерпеньем ожидает.
Чтобы в школе всем учиться,
С книгой надо подружиться»
Книгу мы сейчас откроем,
Оживут вмиг все герои!!
Открывает книгу, звучит волшебный звук, затем песня М. Джексона («Everebody dance now…»)
В проеме двери появляется Кощей (в белых носках, остроносых туфлях), жест рукой с указательным пальцем вверх-вниз, затем исполняет лунную походку, увозит сундук.
Ведущая: Что это? Кто это? Ребята, что же делать?
Звучит музыка, появляются сыщики.
Сыщик: Спокойствие, всем оставаться на своих местах, за дело берется профессионалы.
Танец сыщиков.
Сыщик: Мое профессиональное чутье подсказывает, что все следы ведут в Лукоморье- страну сказок и нам следует туда отправиться.
Звучит тремоло, сыщики садятся.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочки, берут свои атрибуты и садятся на лавочку.
Вед: Посмотрите, ребята, мы попали на лесную полянку!
В сказочный, волшебный лес-
Там полно- полно чудес!
Лучик солнышка играет,
Василисы нас встречают
( под русскую народную мелодию выходят 4 девочки исполняют «Маков цвет»)
Василиса1 : Все красивы и нарядны,
Как мы рады всем гостям
Как нам радостно, приятно, что вы заглянули к нам.
Вед: наши ребята в школу собираются, только Кощей украл наш ларец , а там наша волшебная книга со сказками.
Василиса2 : так вы попали туда, куда нужно, есть у нас подсказка, которая вам поможет в поисках, только вы сначала должны отгадать наши загадки.
Василиса3: На верхушку старой ели
Две сороки прилетели,
Посидели, погалдели,
Головами повертели.
На верхушке старой ели три сороки уж сидели
Трудно выучить урок,
Сколько стало здесь сорок?
Василиса4 : девять кирпичей возьмем-
Мы хотим построить дом.
Три кирпичика- фундамент,
Три еще на них поставим,
Три- для будки Шарику досталось
Сколько кирпичей осталось?
Василиса1: Молодцы, ребята, с загадками вы все справились. Теперь мы точно знаем, что вы готовы к школе. А мы вам на помощь позовем своих друзей богатырей. Может быть они вам помогут разыскать ларец.
Ведущая: Спасибо Василисы
(девочки уходят)
Но посмотрите, кажется, уже кто-то спешит к нам на выручку, да это же наши богатыри.
Выходят мальчики, надевают атрибуты.
Танец
Богатырь: Где искать посылку, у нас ответа нет,
Спросите рыбку золотую, она вам даст совет.
Богатыри строем уходят, складывая щиты и шлемы на столе.
Ведущая: Ребята, а давайте попросим Золотую рыбку нам помочь, слышите, как плещутся морские волны. Наверно, она слышит нас!
Фонограмма «Плеск волн». (выходят рыбки)
Танец «Море».
Звучит «аквариум» К. Сен-Санса, «выплывает» Золотая рыбка.
Ведущая: Рыбки, рыбки, помогите, где искать посылку подскажите.
Рыбка: Ничем не могу я вам помочь, к большому дубу вы идите и кота под ним ищите.
Ведущая: А как к нему дойти?
Рыбка: Сначала 5 м на восток, потом 5 м на запад, дальше на северо-восток, потом 3 дня лесом, три дня полем, а там и на месте будете.
Ведущая: Спасибо тебе, рыбка!
Танец «Лукоморье»
рассаживаются на места.
Возле дуба лежит кот на полу боком, пишет в блокноте стихи пером.
Звучит песня «У Лукоморья дуб зеленый…». Кот встает.
Кот.: М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье!
Ведущая: Здравствуй, Кот ученый!
Кот: Я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете складывать и читать их? (достает из дупла буквы)
Игра «Составь слово»
Кот- Мур.. буквы знаете- это хорошо. Будете помогать мне сказки рассказывать. Ребята, а как вы думаете, ваши родители умеют сказки рассказывать?
Дети :да
Кот: ну это мы сейчас проверим
Сказка инсценировка
Кот :Молодцы, порадовали меня. Какие все талантливые. А песни вы петь умеете? Я песенки люблю.
Вед: Конечно, наши дети талантливы во всем.
Песня «Подари улыбку миру»
Кот: Молодцы, ребята! За это я вас награжу! Вот волшебные оценки- обручи, в которых лежат оценки и мы узнаем, кто и как будет учиться в школе,
В двух обручах лежат карточки с оценками. В обруче для родителей оценки от 1 до 5, а для детей4-5. Звучит музыка, все отправляются на урок( шагают вокруг обручей). Пауза- все быстро карточки поднимают.
Звучит музыка Майкла Джексона. Заходит Кощей.
Кощей: Я – Кощей Безграмотный!
Мне – подарок памятный!
Книжки я подальше спрятал,
А ребята пусть поплачут!
Совершил большую гадость,
На душе такая радость!
Книжки дети не найдут,
Так и в школу не пойдут.
Кот: Кощей, какой ты грубый,
Некрасиво скалишь зубы!
Добрых книг ты не читал,
Оттого таким и стал!
Кощей: Мне сказал Горыныч-Змей:
«Чем безграмотней – тем злей!»
Кот: Ты лучше поиграй с ребятами.
Кощей: Поиграть, а во что? В карты, в домино, в лото?
Кот: Нет, у нас другие игры – поинтересней.
Начинаю веселые минутки – математические шутки.
- На цветке сидят три пчелки,
Но одна умчалась только…
Кто ответит точно мне?
Их теперь осталось… (две)
- В саду на дорожке собаки играли:
Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей.
Ну, сколько собак? Отвечай поскорей? (пять)
Кощей: Теперь моя очередь загадывать.
- На березу залезли 7 коров, потом 3 улетели. Сколько коров осталось на березе? (коровы не залезают на деревья)
- По небу летели две утки, два гуся и один крокодил, сколько птиц летело по небу? (4)
Кощей: Гляжу, умненькие вы, дети!
Ведущая: Скажи-ка нам, Кощей, куда ты дел наш сундук с книгами?
Кощей: Да я так расстроился, что там нет сокровищ, взял, да и утопил этот сундук. Не видать вам его как своих ушей. Ха-ха-ха.
Кот: Ну. Погоди, Кощей, сейчас получишь.
Звучит веселая музыка, Кот догоняет Кощея. Кощей забегает за дерево, прячется. Кот забегает за дерево, Кощей выглядывает, затем Кот. Кощей убегает из зала, высоко, потешно поднимая колени, касаясь их ладонями, Кот вслед за ним. Из-за двери выставляется сосуд
Ведущая: Ребята, что же нам делать. Как же вернуть подарки? Давайте попробуем попасть в подводное царство? Только как мы это сделаем? (Дети предлагают варианты. Затем ведущая видит сосуд) кажется, я знаю, что надо делать. Это же волшебный сосуд. А в волшебном сосуде живет кто? (Дети: Старик Хоттабыч)
Ведущая трет сосуд.
Звуковые эффекты, покашливания. Звучит восточная музыка, из-за занавеса выходит Старик Хоттабыч, пританцовывает. Отряхивается от пыли (мука)
Старик Хоттабыч (кланяясь на восточный манер – касается лба, губ, сердца. Поклон): Салам алейкум. О, мои спасители! Алмазы моего сердца! Я я могучий и прославленный во всех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, Позвольте узнать, где я оказался?
Ведущая: Ты в стране России, в детском саду «Ландыш»
Старик Хоттабыч Что это за чудесная страна – Россия?
Ведущая: Это наша Родина. Мы тебе сейчас о ней песню споем.
Дети встают возле стульчиков.
Ребенок:
Детский сад наш дорогой!
Ты как небо - голубой,
Но как птицы по весне,
Не вернемся мы к тебе.
Здесь учили нас дружить
Этой дружбой дорожить
А еще вы нас учили
Нашу Родину любить.
Песня «У моей России».
Старик Хоттабыч Благодарю, вас, любезнейшие. Три тысячи лет просидел я в этом сосуде и совсем одичал. Вы меня освободили и становитесь моими повелителями, и можете просить всего чего душе угодно. Чего пожелаете?
Ведущая: Уважаемый Старик Хоттабыч! Помогите нам попасть к Водяному!
Старик Хоттабыч: О, помидоры души моей! О. мои повелители! Я вам скажу заклинание, и как только вы его произнесете, сразу попадете к нему!
Волны соленого океана
Плещут радостно и рьяно,
В подводное царство манят, завлекают.
Тайны глубин открыть обещают!
Ведущая: Спасибо уважаемый Старик Хоттабыч! Прощай, удачи тебе!
Старик Хоттабыч уходит. Дети говорят заклинание.
Звучит песня Водяной
Ведущая: Ребята, вот мы и оказались в гостях у водяного.
Водяной обращает внимание на детей
Как вы посмели нырять в воды моего моря без моего позволения?! Кто вы такие? Отвечайте!
Ведущая: Ваше мокрейшество… (Водяной недовольно трясет губами) то есть, ваше мокрячество… (Водяной недовольно трясет губами), то есть, уважаемый Водяной, не гневайтесь на нас! Мы прибыли к вам по очень важному делу. Кощей украл наши подарки со сказками и выкинул их в море. Поэтому мы здесь, в вашем царстве.
Водяной: Такие маленькие и не побоялись прийти ко мне?
Ведущая: Наши дети уже не маленькие, они скоро уходят в школу.
Водяной: В школу собираются? Что-то не верится. А мы сейчас проверим: если мое испытание выдержите, то я вам расскажу. Где ваша посылка с подарками, а не выдержите – оставлю навечно у себя. Мне они тоже пригодятся!
Ведущая: Ну что, ребята? (Дети отвечают)
Водяной: Хорошо! Вы сказки хорошо знаете? Тогда я вам сейчас расскажу мою любимую сказку. Но буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и исправить. Договорились? (Дети отвечают). Слушайте внимательно! Расскажу я вам «Сказку о рыбаке и кильке»… (Дети отвечают правильно) а написал ее… Корнец Иванович Чуковский (Дети отвечают правильно)
Жил старик со своею старухой
У самого Черного моря (синего моря)
Жили они в однокомнатной квартире (… в ветхой землянке)
Старик ловил удочкой рыбу, (… неводом)
А старуха штопала колготки (…пряла свою пряжу)
Раз в море закинул он невод –
Пришел невод с валенком старым (… с одной тиной)
Другой раз закинул он невод –
Пришел невод с мойвой в томате, (…с травою морскою)
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одной рыбкой,
Не простою рыбкой – сардинеллой (… золотою)
Водяной Молодцы! Все правильно! Испытание прошли. А веселиться умеете?
Игра «Море волнуется»
Водяной Ах, как порадовали! Ай, молодцы!
Ведущая: Знаешь Водяной, а мы ведь к тебе не с пустыми руками прибыли, мы привезли в подарок интересный танец.
Танец
Водяной Замечательные ребята! Отдаю Вам ваш ларец с книгами, вы их точно заслужили.
Отдает сундук
Ведущая: Уважаемый Водяной, а ты не поможешь нам вернуться на сушу?
Водяной Помогу, нужно сделать вот что:
Надо ручками взмахнуть
И один разок чихнуть.
Если хорошо чихнете -
Сразу в садик попадете!
А мне пора, у моих карасиков тоже выпускной сегодня! Доброго пути! Хороших оценок в школе!
Ведущая: До свидания, Водяной
Звучит грустная мелодия из к/ф «Барон Мюнхгаузен».
Ведущая: Наконец-то снова дома.
Все ли живы, и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
Мальчики приглашает девочек на вальс, заводят круг и поворачиваются к зрителям.
Дети выходят на полукруг и встают парами, приготовившись к вальсу.
Ребенок:
Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание
То, что не сказать никак нельзя!
Ребенок:
Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу!
Ребенок:
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Песня «Прощальная»
(Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»)
Ребенок:
Оно написано для всех –
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Ребенок:
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал
И пол усердно мыл.
Ребенок:
Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел!
Ребенок:
Немало будет праздников у нас
Весна и осень, день рожденья, елка
А этот – самый первый выпускной
В душе останется надолго!
Ребенок:
Мы на прощание сейчас,
Подарим всем прощальный вальс.
«Вальс»
Дети садятся
Восп 1: Настал торжественный момент: Вручаем детям документ, Он называется Диплом, И на всю жизнь. На память он.
Восп 2:
Все будет: школа, институт, Диплом ваш первый-это тут! Вы, дети наши, журавли, Ступеньку первую прошли, И вас вторая, третья ждет, Летите к солнышку вперед! И постарайтесь так учиться, Чтобы дипломами гордиться!
Восп 1: А вручить дипломы мы приглашаем нашу заведующую Марию Юрьевну.
Слово заведующей, вручение дипломов.
Слово родителям.
Дети строятся на финальную музыку.
Восп 1.:
Перед вами школьная дорога, И, хотя она трудней намного, Желаем вам на всём пути, Легко и радостно идти! В дальний путь за знанием и наукой, Вы отправитесь в осенний час, Но хотим, чтоб знали вы, ребята, Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
Восп 2.:
Ну, вот и всё… окончен бал.
Уже не будем мы, как прежде,
Сейчас покинем этот зал,
И шарики, как знак надежды,
Пусть улетают к небу, ввысь…
Там, за дверьми, другая жизнь.
Дети с шарами под музыку за воспитателями выходят из зала, проходят на улицу запускать шары в небо. Праздник окончен.