Приобщение детей к миру искусства
В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью. Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_miru_iskusstva.docx | 469.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к миру искусства
МБДОУ «Детский сад №72»
Г.Энгельс, Саратовской области
Ст.воспитатель Харина Алефтина Юрьевна
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
В.А.Сухомлинский.
В наше время - время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему – либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить с произведениями искусства с детского сада.
В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью. Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. На протяжении нескольких лет наш детский сад сотрудничает с культурно-выставочным центром «Радуга» города Саратова. Это позволило сделать доступным нашим воспитанникам знакомство с коллекциями репродукций культурного наследия через проведение занятий-экскурсий на базе нашего ДОУ, использовать педагогами новых учебно-наглядных пособий в образовательном процессе, организовать передвижные вернисажи, выставки в детском саду. Занятия – экскурсии велись по программе «Внесем в свой мир Красоту», автор В.Степаненко.
Игровая форма проведения занятия-экскурсии захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость. Во время таких занятий используются приемы вхождения в картину, оживление картины, составление композиций, а также методы развивающего обучения: поисково-исследовательский, эвристический, проблемный.
Цели таких занятий – экскурсий: приобщить детей к миру искусства; знакомить с разными видами изобразительного творчества; учить любоваться созданными произведениями.
За время занятий дошкольники научились не только успешно находить цветовое решение, но и придумывать названия к цветам и оттенкам, например, грязно-зеленый, сизый, переливающийся желтый, огненный, мрачно-голубой и другие.
Одной из распространенных дидактических игр является игра «Найди по описанию». Только в качестве объекта игры в данном случае выступают репродукции картин русских художников. Дети подготовительной группы умеют и с удовольствием играют в нее самостоятельно, каждый раз находя все новые детали для составления своего описания. В процессе реализации программы дети научились распознавать и называть чувства, вызывающие у них те или иные репродукции.
Для детей проводились выставка репродукций «Зима-чародейка», «Дивные краски осени», «Весны очарование», «Хорошо в деревне летом», «Загадки Хвалынского парка», «Природа родного края. Реки» и другие. Дошкольники познакомились с репродукциями Л.Левитана, Айвазовского, И.Шишкина, И. Остроухова, А.Саврасова и других художников.
Сотрудничество с культурно-выставочным центром «Радуга» предоставило возможность наполнить предметно-развивающую среду ДОУ качественными репродукциями шедевров мировой живописи.
Очень часто наши педагоги из репродукций, предоставленных культурно-выставочным залом, создают тематические выставки, которые с удовольствием посещают и родители наших воспитанников. С интересом слушают воспитателей, которые выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о представленных произведениях искусства.
Наше сотрудничество с КВЦ «Радуга», которое мы будем продолжать, объединяет единая цель. Мы хотим видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, разносторонне развитыми, одним словом, воспитываем личность.
- Мне нравится (1)