Статья «Проектная деятельность по Петербурговедению»
Статья «Проектная деятельность по Петербурговедению»
Автор: Сокка О.В.
Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, в котором сосредоточено уникальное культурно-историческое наследие. Но как это донести до маленьких горожан? Как показать им в каком замечательном городе они живут?
Вся жизнь ребенка – это игра, которая затрагивает все области его развития, в т.ч. нравственно-патриотическое.
Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.
Работая с ребятами 4-5 лет, однозначно, понятно, что сухие исторические факты со сменой картинок им непонятны. Поэтому решением стало проведение долгосрочного проекта «Мой Санкт-Петербург» с активным привлечением родителей.
Для того чтобы ребята увидели не просто красивые дома, чтобы «воспитывать петербуржца», нужно не только детям, но и родителям показать, что Санкт-Петербург «живой».
Были разработаны следующие мероприятия:
- презентации о Санкт-Петербурге;
- дидактические игры, оформление тематического уголка;
- организована экскурсия по городу с прогулкой по Петропавловской крепости в соответствии с возрастом детей;
- разработаны задания и маршрутные листы для совместной деятельности детей с родителями с обратной связью.
- оформлен альбом домов, где проживают дети (ребята с большим удовольствием его рассматривают и обсуждают).
Основной задачей было привить детям любовь к родному городу и его истории. В завершении проекта был проведен праздник «Прогулка по Санкт-Петербургу». Как итог, было принято решение продолжить развитие данного направления работы и родители его активно поддержали.
Дети-дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес.
При знакомстве детей с родным городом необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя и т.д. Или же, наоборот, поделиться о том, где он был с родителями, что увидел и узнал. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается или уже было создано руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Ознакомление дошкольников с окружающим их городским контекстом входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Все последующее знакомство с огромным наследием города будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Список литературы:
- Алифанова, Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2016.
- Дмитриев, В.К. Санкт-Петербург. Знакомство с городом. Пособие для самых маленьких. – СПб.: КОРОНА принт, 2014.
- Феофанова О, Гурко Ю. Прогулки по детскому Петербургу. – СПб.: Питер, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример заданий для совместной деятельности детей с родителями | 428.35 КБ |