Сценарий выпускного праздника

Летунова Галина Ивановна

Сценарий выпускного праздника   "Музей дошкольного детства"

1 Ведущий: Закружится бал через пару минут,   И детской улыбкой весь зал озарится,

                    Волнуются дети и праздника ждут,   Для нас будут петь и в танце кружиться!

2 Ведущий:

 Этот  бал выпускной ждали все с нетерпением, И вот он настал – пусть отступят волнения,

 Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно, Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!

1 Ведущий: Но где же виновники нашего бала?

2 Ведущий:  Да здесь они, рядом, почти по соседству,

              В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА!

1. Ведущий:    Итак, встречайте – вот они!

2. Ведущий:    Самые лучшие выпускники!

 

Танец  с шарами 

ребенок: У нас сегодня день особый!  И радостно, и грустно нам слегка.

                 Торжественно собрались мы сегодня.  На празднике «Выпускника».

ребенок: Прощальный бал! Так много глаз.  Устремлены сейчас на нас.
                  Мы всех на праздник пригласили! И никого не позабыли?

ребенок:  Милые мамы, папы и гости!  Добрый детсад наш родной!

                  Мы с нетерпеньем, с особым волненьем, Ждали наш праздник большой.

ребенок:  Мы на праздник выпускной. Собирались всей семьей:
                  Папы, мамы нынче смотрят. И понять пытаются:
                  С нами кончились заботы?  Или начинаются?
ребенок: И с волненьем смотрят мамы. На вчерашних дошколят,
                 И теплее взгляд у папы, И подмигивает брат.
                 Даже бабушка украдкой. Поднесла к глазам платок:
                 Будет школьником отныне. Дорогой её внучок!

ребенок: Очень жалко, все грустим,  Расставаться не хотим.

                 Все счастливые минутки,    С любовью в сердце сохраним.

ребенок: Мы уже не малыши и не дошколятки. Яркие карандаши сменим на тетрадки,

                  Ручки, сумки, буквари… стали мы большие – Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!

ребенок: Знаем, как учить стихи, и читать немножко

                 А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
                 Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
                 Но уходим в первый класс, детский сад, счастливо!!!

ребенок: Тебе, любимый детский сад, Мы посвящаем песню,

                  И девочки (Реверанс).  И мальчики  ( Поклон).  Её исполнят вместе.

Песня «Детский сад»

Ведущий 2: Растут эстрадным звёздам конкуренты… А как танцуют! – достойны ваших все аплодисментов!

ребенок: Тут звезда и там звезда, Вам не показалось.
                  Мы ходим что б звезд сиянье, В памяти у вас осталось!

                                                 Танец «Мы маленькие звёзды»

Ведущий 1. Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад». И чтобы сохранить в памяти ваши первые детские впечатления, ваши взлёты и падения, ваши радости и горести, ребята, в нашем детском саду открывается «Музей Дошкольного Детства». Здесь будут храниться экспонаты, которые сопровождали вас в дошкольном детстве.  А вот и первый экспонат.

                                                           Звучат фанфары.

( 2 детей вносят горшок, бутылочку детских слёз и погремушку.)

1 ребенок. (с горшочком) Да, сейчас мы повзрослели,                                                       

                А помните, как малышами.  На горшочках мы сидели. И горько плакали по маме?

2 ребенок: (с банкой)  Сколько горьких слёз пролили, Пока мы в детский сад ходили?

                                   Если в  литрах посчитать… Будет литров эдак 5.

1 ребенок : А когда слезки просыхали, мы беседу начинали… 
Ведущий:    А о чем была беседа? 
Двое:    Мы вам  сейчас покажем это!

Тантамареска

ребенок: На горшочке я сижу, Я сижу и плачу…

ребенок: На горшочке я сижу, Что за неудача?

 ребенок: Хорошо-то как сидим!  И, пока нет взрослых,

            Мы о них поговорим – Накипело просто!  Кормят манной кашей,

           На горшок сажают. И, похоже, вовсе нас не уважают!

           Не берут на ручки – Тяжело им что-то!  Много ли мы весим?

ребенок. Им просто неохота!  Утром убегают рано на работу!

          Нас оставят в садике и – никакой заботы!

 --Нет, нам взрослых не понять - Все нас учат говорить,

 А как научат, так опять - “помолчи!”  И как нам быть?

--Меня мама за компьютер дома не пускает.  Говорит, что очень вредно, А сама играет!

ребенок: Ничего, держитесь, подрастем мы скоро,  Про горшки забудем и пойдем все в школу.

              В школе нас научат читать, писать, считать.  Пусть тогда попробуют Нас не уважать!

Дети хором, обращаясь к ………………-- А чего ты все молчишь, Ничего не говоришь?

ребенок: Я два года сидел дома. Мама рядышком всегда...  Дома все мне так знакомо!

Сегодня привели сюда...  Покричу хотя б немного! А-а-а-!!!

Чего смотрите, молчите?  Помогайте мне, кричите!

ВСЕ: А-а-а-а!!!!!

ребенок: Я хочу свою игрушку!

--Куклу?  - Нет!

- Мишку?  - Нет!

-- (с насмешкой) Погремушку?  -Нет!

-Пирамидку? Мячик?  -Нет!

ВСЕ: А что хочешь ты?

ребенок: Планшет!

ребенок: Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.  Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…

ребенок. Лучше б в магазин сходила…

-- Зачем?

ребенок. За шоколадными конфетами.

ребенок: Медсестры в садике учили, что конфеты вредные.

 ребенок: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.

ребенок: Дома скучно и уныло, только мультики смотреть, А если в садик попадешь, то со смеху упадешь!

ребенок: Ой, держите, ой, держите, Я с горшочка упаду, Так и быть уговорили,  Остаюся я в саду.

ребенок: Будет трудно - не заплачем, Все само собой пройдет

               Няня нам шнурки завяжет. Тетя Музыка споет.

Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь, Мы найдем себе друзей.

               С каждым годом ваши дети. Будут лучше и взрослей.

Садятся на стулья

Вед. 1. Были вы когда-то и такими малышами. А помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?

ребенок.  Да, что вы, не ходили, В колясках нас возили!

ребенок. Я помню плакал каждый день, Все маму ждал. В окно глядел.

ребенок.  А я такое вытворял, В обед над супом засыпал.

ребенок.  Бывало плохо кушал я. Кормили с ложечки меня,

ребенок.  А если мы не спали, На ручках нас качали,                  

ребенок.   Такими были шалунами. Дрались руками и ногами.

ребенок. Да, ……все мы были хороши, да что с нас взять, ведь малыши!

                      Но миновали те деньки, теперь мы все – выпускники!

Ведущий: Мы продолжаем экскурсию по «Музею Дошкольного Детства». Следующий экспонат нам представит (имя) ___________________ Ребёнок идёт С ПОДУШКОЙ

Ребенок: Если целый день играть, Можем даже мы устать.

                 И тогда, спасая нас, К нам приходит «Тихий час».

Ведущий:    Детский сад – это не школа. Все играют день-деньской.

                   Спят в кроватках в тихий час,  Копят силы про запас.

Сценка «Тихий час»

Дев. 1.                А-пчхи!
Дев. 2.              Будь здорова!
Восп.                Тихо Лиза Кузнецова!
Дев. 2.                Таня, Таня...
Восп.                   Ты опять!
Дев. 2.                Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Дев. 1.                 Я не слышу, я спала!
Восп.                  Тише, Таня!
Дев. 2.          Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Восп.                   Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!

Мальч. 1.      Ой, смотри, Сережа, мушка

                              У Полины на подушке

Мальч. 2.           Что ещё за мушка?

Дев. 3.               Щас как дам подушкой.

Мальч. 1.      А у Светы стрекоза.

Восп:                 Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.

Мальч. 3.  встаёт.

Восп.              Саша спи! Ну что такое?

Мальч. 3.              Слышите, Матвей храпит?

                             Притворяется, что спит.

Мальч. 4.              Ябеда! Получишь.

Дев. 4.              Мне Наташа спать мешает, меня за руку щипает.

Дев. 5.                Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Восп.                 Дети, спите - тихий час!

                             Точно знаю я для вас        

                            Сон дневной полезен всё же!
                             Колыбельную включаем.

                              И тихонько засыпаем.

Звучит «Спят усталые игрушки»   Воспитатели обходит их, осматривают.

Ведущий. Всё. Кажется, все дети уснули. Пойду в методический кабинет за методической литературой.

Уходит из зала.

ребенок:Всё! Ушли воспитатели! Зажигайте, братцы!

Танец «Тихий час»

ребенок:  ........идет!

Дети ложатся на подушки и замирают.

Звучит «Спят усталые игрушки»

Ведущий. Молодцы, вы крепко спали, никому вы не мешали. Какие послушные, воспитанные детки! Как же мне вас разбудить, как же полдником кормить?

Дети вскакивают и кричат «УРА! Полдник!!!». Воспитатель в недоумении… (дети убегают)

Ведущий: Дорогие, гости, вы, конечно, догадались, что это была шутка! Наши воспитатели никогда не оставляют детей одних!

Ведущий: Итак, давайте продолжим пополнять коллекцию нашего музея. (Вносят шляпу.) О, это шляпа непростая, она умеет отгадывать все мысли. Сейчас мы это проверим на ваших родителях. (Примеряет шляпы, в аудиозаписи озвучка для родителей.)

А теперь давайте и выпускникам примерим этот головной убор.

(Все выпускники подходят к ведущей, она пытается примерить сразу на всех, ничего не получается. В аудиозаписи звучит беспорядочный  шум и голоса ребят.)

Ой, ничего не понятно. Может быть вы нам поведаете, о чём мечтаете?

(Шляпу ведущая относит в музей, дети встают в шахматном порядке.)

Итак… Дело было вечером, делать было нечего. Ваня пел, Егор молчал, Илья  на роликах гонял. 

Маша СМС писала, Максим взял новую игру….

Вобщем, все начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»?

Ребенок:  Как найти мне в этой жизни.  Самый верный лучший путь, 
           Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?
           Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше? . 
           Чтобы деньги получать.  И в семье опорой стать?
Ребенок:  Бизнесменом буду я. Пусть меня научат!
                  Маме шубу я куплю. Папе – «Джип» покруче! 
Ребенок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!  На показах быть хочу, пусть меня научат!
                  Чтоб корону получить Красотой весь мир сразить!
Ребенок: Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? 
                 Я подамся в президенты,  Буду получать презенты,
                  Страною буду управлять,  Всем зарплаты прибавлять!
Ребенок: Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить, 
                Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить. 
                С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит, 
                Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!

Ребенок:  За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…

Только парень я упрямый –поддаваться им нельзя!

Все дают советы мне наперебой, Несмотря на это, буду я собой!

Ребенок:

 Вот когда я подрасту, Сразу замуж я пойду, Мужа выберу, как папа, Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: Буду в небе я летать. Стюардессой стать хочу, В самолете полечу.

Ребенок:

А я хочу артисткой стать, Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили, Обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали, Роли главные давали,

Много денег получала, Что хочу – все покупала!

Почему же ты молчишь, Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать, Кем же ты мечтаешь стать? 

Ребенок:

 Интересуют вас, ребята, Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы. Все и начинается.

Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,

А потом себя находят, Чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу -Что же может быть важней?!

Ребенок :

На сто процентов ты права,   Детский сад - всему глава!

«Рябинка» наша, лучший сад. Храм наук для всех ребят.

Все дети: Мы  мечты  вам сказали,  хлопайте, старайтесь,

                   Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Ведущая 1: Вот какие наши дети, все узнать хотят на свете.

                     Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.

Ведущая 2: Дорогие ребята! Мы все очень хотим, чтоб ваши мечты осуществились, чтобы все ваши желания исполнились.

Ведущая 1: А я знаю, что для всех выпускников, в синем небе, живёт радуга- желаний!

Ведущая 2: Неужели она сможет выполнить все желания детей?

Ведущая 1:  Конечно! И сейчас девочки исполнят танец который так и называется…

Танец «Радуга желаний»

Ведущая 1. А мы продолжаем нашу экскурсию по музею.

Ведущая 2. Сейчас я хочу представить вам самый дорогой для нас экспонат, здесь  мы собрали все Вредные Привычки, от которых избавились наши дети. Помогите мне, пожалуйста, принести этот экспонат.

                                 Ведущие несут банку,  роняют ее, крышка открывается.

Ведущий: Ах! Что же я наделала! Что теперь будет?

                                   Под музыку входят Вредные Привычки.

1 Привычка: Вот наши дорогие деточки! Давно не виделись!

2 Привычка: Милые, хорошие…. Здравствуйте…. Вы нас узнали?

Ведущий: Нет-нет, ребята, не слушайте их и не разговаривайте с ними, они вас хорошему не научат!

1 Привычка: Вот смешная тётенька у вас. Мы хорошие! Мы же - ваши сестрички –

Вместе. Вредные привычки!

1 Привычка: Я сестричка - Канителька!

2 Привычка: А я сестричка - Капризулька! Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.

Ведущая 2. А у наших детей нет вредных привычек.

1 П. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?

2 П. А кто на прогулку по три часа одевался?

 Ведущая 1. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они  идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 П. Как это не возьмут? Мы несогласные!

2 П.  Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

 Ведущая  2. Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.

1 П. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.

2 П. Мы уже всё знаем.

Ведущая 2.  А это мы сейчас проверим, сможете ли вы отгадать загадки.

Сейчас  я  загадаю  вам загадки  и посмотрим, как вы их отгадаете.

2 П. Конечно отгадаем, загадывайте.

Ведущая  2. А вы ребята, не подсказывайте им отгадки.

Ну что, Привычки, слушайте внимательно загадки.

  • Загадка 1. Чтобы ручками писать приготовим мы………

2 П. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно  ребята? Нет? А что?

  •  Загадка 2.  Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…

1 П. В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.

2 П. В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?   ……………………..   В пенал?

Ведущая 2. Ничего то, вы не знаете.

1 П. Можно подумать, что ваши дети все знают.

2 П: Да куда им в школу – Ни читать, ни считать не умеют.

Ведущий: И читать, и писать и даже считать! Ребята, покажите свои знания.

                                                                      Игра

    (Вредные привычки ходят вокруг , удивляются.)

1 П. : Это кто же вас всему научил?   Дети: Родители и детский сад.

2 П. : Вы хотите сказать, что ваши родители  умеют складывать из букв  слова?

Ведущий: Конечно, и складывают, и пишут, причём очень быстро.

Сейчас мы продемонстрируем это. Прошу ко мне выйти 4 пап.

Игра «Составь слово».

    Ведущий: Итак, папы, отгадывайте первую загадку.                                                             

  1. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила.)

  1. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай.    (Липа)
  1. Бывает футбольным, бывает пшеничным. (Поле)
  2. Бывает морская, бывает для бритья? (Пена)
  3. Маленькая лошадка? (Пони)

Ведущий: Вот, уважаемые вредные привычки, убедились какие и дети, и родители у нас эрудированные.                                                                                                                                               

    2 П. Так что же нам надо сделать, чтобы вы нас с собой взяли?

Ведущий:  Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.

1 П. Точно!!! Правильно.

2 П. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?

Ведущий 1.  Конечно хорошая!

1 П. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь  тоже хорошая привычка?

Ведущий 1. Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень  детям в школе пригодится.

2 П. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!

1 П. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!

2 П. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!

                                                       Привычки уходят

Ведущий.1:  А наша экскурсия продолжается, и следующий экспонат ……

Не секрет, что наши дети.   Рисовать любители. Выставлялись все года.   Работы их родителям.

И портреты и пейзажи.  Все умеют рисовать . Не иначе что решили.  Все художниками стать?!

Ведущий.2  Развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы видели мамины восхищенные глаза и восторженные папины улыбки. Сколько же предстоит пройти трудных дорог на пути к знаниям и  всегда будут рядом ваши родители.

Дети:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

 Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

                                                 Исполняется  Танец с родителями

Ведущий: В школу, дети, дружно в ногу, Смело двигайтесь вперед.

                  Детский сад вам дал дорогу – В школу жизнь вас поведет!

Ребенок. Расстаемся мы сегодня. И немножечко грустим.

                 Мы б остались в детстве с вами, Но в ученики хотим.

 Ребенок.  Детский сад наш, до свиданья, Наш родной любимый дом.

                  Мы не плачем на прощанье - Лучше песню вам споем.

Песня «До свиданья, детский сад».                                        

Ведущий 2: Наступает минута прощанья, Но не будем грустить мы, друзья.

                    Навсегда в вашей жизни останется. Детский садик, родная семья!

Ведущий: Ну а сейчас ребята пришло время поблагодарить всех тех, кто о вас заботился все эти годы.                                               Дети берут цветы

Ребенок: Мы сейчас от всех ребят «спасибо» дружно говорим

                 Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим!

Ребенок: Воспитательницам, няням.

Ребенок: Методисту

Ребенок: медсестре.

Ребенок: логопеду

Ребенок:  и завхозу,

Ребенок: и конечно прачке тоже

Ребенок: Поварам

Все: ГОВОРИМ СПАСИБО ВАМ!

Ребенок: Кто учил нас танцевать?

Ребенок: Кто учил нас рисовать?

Ребенок: С физкультурою дружить

 Ребенок: Верной дружбой дорожить!

Ребенок: Вам спасибо говорим  и за все благодарим!

Ребенок: И заведующей нашей —Благодарность всех детей!

                 Каждый день заботой Вашей.  Детский сад наш только краше!

Ребенок: Было в группе уютно, красиво, В садик утром мы с радостью шли,

                  Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй)
           И поклон вам до самой земли. (Поклон)

Ребенок: Сотрудники нашего детского сада, От шумной и любящей вас детворы

               Примите, пожалуйста, эти награды –

Все вместе:  Наши улыбки и эти цветы!

Дети дарят цветы.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Наш праздник близок к завершенью, вот-вот придёт момент прощанья,

Вы-наше лучшее творенье, Оправданные ожидания!

Мы, педагоги, так старались, а вы, ребята, так трудились,

Что наши знанья и уменья в таланты ваши превратились.

Мы в вас вложили свет любви, пусть души вам он озаряет,

И в школьном непростом пути пускай всегда вам помогает!

Ведущий:

А сейчас настал торжественный момент: Вручаем детям документ,

Он называется Диплом, и на всю жизнь, на память он.

Всё будет: школа, институт, Диплом ваш первый-это тут!

Вы, дети наши, журавли, ступеньку первую прошли,

И вас вторая, третья ждёт, летите к солнышку вперёд!

И постарайтесь так учиться, чтобы дипломами гордиться!

Для вручения дипломов мы приглашаем заведующую Татьяну Александровну.

Вручение дипломов и напутствия выпускникам.

Ведущая:  Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Ответное слово родителей.

Ведущий: Окончен наш бал, завершается праздник. Счастливой дороги, тебе первоклассник!

                   Красивые, умные, взрослые дети – Вы самые лучшие дети на свете!

Ведущий: И в миг прощальный, но красивый, Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый, Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полёт, Пусть будет он счастливым!

Берут шарики и выходят на улицу  

 

                                                                Запуск шаров на улице
Ведущая: Сейчас считаем: 
Все вместе: раз !два!три! волшебный шарик детства  лети! лети! лети!
(отпустить шары в небо)