ПРОЕКТ "Сказки, как веселые сказки!"
Прект "Сказки, как веселые краски!"
Средняя группа
г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8.
Воспитатели: Тиняева О.П.; Агафонова Е,Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прект "Сказки, как веселые краски!" | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Сказки, как веселые краски!»
г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8
Средняя группа № 4 «Гномики»
Воспитатели: О.П. Тиняева, Е.Н. Агафонова
2017-2018 учебный год
“Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок”.
В.А. Сухомлинский
Цель проекта:
- Развитие творческого потенциала детей.
- Развитие активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
- Создание выразительных образов в театрализации и изобразительной деятельности.
- Интеграция видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить со сказками;
- Способствовать накоплению эстетического опыта читая и обсуждая литературные произведения;
- Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Обогащать и развивать словарный запас;
- Формировать умение выразительно читать стихи и инсценировать эпизоды сказок;
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и перевоплощаться в сказочного героя;
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли;
- Поддерживать желание изображать знакомые сказочные события, а также яркие природные явления и события;
- Сочетать различные техники изобразительной деятельности;
- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
Задачи проекта
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учётом опыта, приобретенного в детском саду;
- Развитие самостоятельного творчества родителей и детей;
- Развитие у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.
Срок реализации проекта: октябрь- май 2017-2018 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей - 4 – 5 лет.
Исследовательский этап проекта:
- Работа по плану с детьми.
- Работа по плану с родителями.
- Работа совместная по ходу проекта.
- Выполнение проекта.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка сказками и иллюстрациями разных жанров.
- Оформление уголка «В гостях у сказки»
Календарный план реализации проекта:
Октябрь
- Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма. Разучивание песен, обыгрывание ситуации по сказке.
- Музыкальный досуг для детей и родителей «В гостях у мамы козы».
- «Осень красками чарует» интегрированное игровое занятие. «Весёлый огород».
- Рисование на тему: «Осеннее волшебство». Техника рисования сангиной, углём и сухой пастелью.
- «Пышная картина» – осенний вернисаж.
- Выставка детских работ и работ родителей.
Ноябрь
- Знакомство с Белорусской народной сказкой «Пых». Использование театра- игрушки для драматизации сказки.
- Лепка полюбившегося героя: «Познакомим Пыха с друзьями.»
- Знакомство со сказкой С.Я Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
- Театрализованная постановка для родителей и детей «Кошка Мурка и котята»
- Рисование на тему: «Эти разные, рыжие коты.»
- Выставка детских работ «Кошачьи зарисовки.»
Декабрь
- Знакомство с русской народной Сказкой «Снегурочка.» Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Заучивание ролей, подготовка декорации и атрибутов.
- Создание в группе «Гномики» с участием родителей, сказочного уголка
«Новогодняя сказка».
- Праздник «Ёлки», групповое театрализованное представление на тему: «Как снеговики пошли в лес за ёлкой»
- Театрализованное представление для детей и родителей: «Сама Зима в гостях у детей»
Январь
- Рассматривание репродукций картин знаменитых художников на тему «Русская зима». Беседы о природе России. Слушание музыкального произведения П.И Чайковского «Зимнее утро».
- Экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания красоты русской зимы.
- «Зима» - тематическое рисование зимнего пейзажа с использованием детьми разного художественного материала.
- Организация выставки детских работ. «Зимний сказочный вернисаж».
- Театрализованный досуг: «Сказочная викторина. Узнай сказку.»
- Рисование для детей и родителей на тему: «Рисуем сказку». С целью развития у детей воображения, самостоятельного мышления и творческого замысла.
Февраль
- Знакомство с русской народной сказкой «Два мороза». Рассматривание иллюстраций, обсуждение героев. Учить понимать мораль сказки. Использовать пословицы и поговорки.
- Знакомство со сказкой «Морозко». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Учить понимать мораль сказки и сопереживать героям.
- Театрализация сказки «Морозко» с использованием плоскостного театра.
- Рисование по сказке. Выставка творческих работ.
- Встречаем любимых героев сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
- Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации для родителей на тему: «Красная шапочка в гостях у ребят».
Март
- Тематические занятия цикла ознакомления с окружающей природой по темам: «Весенние воды», «Весна идет, весне дорогу».
- Театрализация сказки «Заюшкина избушка» с показом для детей и родителей.
- Чтение любимых сказок с использованием театров в группе: Театр игрушки- «Репка», «Теремок», «Три медведя».
- Театрализация сказки «Кот, лиса и петух.» (Театр би-ба-бо и игрушки.)
- Знакомство с репродукцией картины «Большая вода» и «грачи прилетели».
- Изобразительная деятельность на тему: «Открываем весну».
- Организация выставки детских работ для мам и всех родителей.
- Участие детей во всероссийском изобразительном конкурсе «Пятое измерение» на тему: «Весна идёт!»
Заключительный этап:
- Презентация проекта.
- Театрализация инсценировки «В Гостях у тёти кошки.»
- Подведение итогов, анализ.
- Обобщение результатов работы.