перспективное планирование
Предварительный просмотр:
I –я разновозрастная группа (средняя)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: Аппликация (18 ч.)
Дата | Тема. Задачи. | Интегр. обр. обл. | Формы организации совместной взросло – детской деятельности | Материал, оборудование | Литература |
«Красивые флажки» Задачи: 1.Формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. 2.Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. 3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. | ХР СР | Игровая ситуация «Красивые флажки». Правила пользования ножницами. Приемы вырезывания, наклеивания. | Бумага размером ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка, (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа Стр. 25 | |
«Укрась салфеточку» Задачи: 1.Формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Совершенствовать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. 2.Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Украсим салфеточку». Рассмотреть образец салфетки. Приемы вырезывания, наклеивания. | Квадратный лист бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка). | Стр. 30 | |
«Украшение платочка» Задачи: 1.Совершенствовать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 2.Развивать композиционные умения, восприятие цвета. 3.Воспитывать желание делать приятное другим. | ХР СР | Игровая ситуация «Украсим платочек». Показ способа разрезания квадрата по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Прием наклеивания узора. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка На каждого ребенка). | Стр. 34 | |
«Лодки плывут по реке» Задачи: 1.Формировать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Поможем кукле изобразить картинку». Приемы срезания углов у прямоугольников. Приемы наклеивания картинки. | Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодлк, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Стр. 35 | |
«Большой дом» Задачи: 1.Совершенствовать умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. 2.Развивать чувство пропорций, ритма. 3.Воспитывать дружеские отношения в работе. «Корзина грибов» Задачи: 1.Формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Совершенствовать умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.
| ХР ХР СР РР | Игровая ситуация «Большой дом для друзей». Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Приемы нарезания из полоски бумаги частей дома: крыша, окна, двери. Приемы наклеивания дома. Чтение потешки «Грибы». Прием срезания углов закругляя их. Правила использования ножниц. Приемы наклеивания. | Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Корзина для грибов, нарисованная воспитателем; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Стр. 39 Стр. 41 | |
«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Задачи: 1.Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Совершенствовать умение в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали .Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 3.Воспитывать дружеские отношения в работе. | ХР | Игровая ситуация «Что за полоски?...). Игровая ситуация «Наклей красивую постройку». Способы разрезания полос для получения деталей нужной формы. Приемы наклеивания деталей. | Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, квадратные листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Стр. 46 | |
«Бусы на ёлку» Задачи: 1.Совершенствовать знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. 2.Развивать навыки работы с ножницами и бумагой. 3.Воспитывать желание порадовать, сделать приятное игровому персонажу. | ХР | Беседа о предстоящем празднике Нового года. Рассмотреть с детьми несколько разных бус. Показать приёмы вырезывания бус. Приём наклеивания бус. | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка). | Стр. 49 | |
«В магазин привезли красивые пирамидки» Задачи: 1.Совершенствовать умение детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Формировать умение подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. 2.Развивать цветовое восприятие. 3.Воспитывать желание делать приятное игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Поход в магазин». Рассмотреть с детьми пирамидки, Уточнить форму, цвет (цвета дети могут подбирать по – своему усмотрению), пирамидки. Закрепить приемы вырезывания, правила наклеивания готовых форм, правила пользования ножницами. | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Стр. 52 | |
«Автобус» Задачи: 1.Формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). 2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. 3.Вомпитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Автобус для зверей». Рассмотреть с детьми игрушку (иллюстрацию) автобус. Уточнить форму основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить из какой бумажной заготовки что надо вырезать. Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вспомнить правила использования ножниц, правила работы с бумагой, клеем. | Цветная бумага прямоугольной формы, полоски голубой бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Стр. 54 | |
«Летящие самолеты» Задачи: 1.Формировать умение детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), совершенствовать умение плавно срезать его углы. 2.Развивать мышление, воображение детей. 3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Летящие самолеты». Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Уточнить, какие части есть у самолета, какой они формы. Вспомнить приемы вырезывания, наклеивания. Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться ее красоте. | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Стр.60 | |
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Задачи: 1.Формировать умение вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. 2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. 3.Воспитывать внимание к родным и близким. | ХР | Игровая ситуация «Красивые цветы». Рассмотреть с детьми цветы, уточнить части цветка (серединка, лепестки, стебелек). Напомнить приемы вырезывания. Рассмотреть работы детей. | Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Стр.63 | |
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) Задача: 1.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. 2.Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами. 3.Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое. | ХР | Беседа с детьми о предстоящем празднике Восьмое Марта. Беседа о подарке для всех женщин в детском саду. Вспомнить с ребятами, как можно нарисовать цветок. Создать с детьми композицию из цветов. | Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски, кисти, непроливайки, салфетки (на каждого ребенка). | Стр.65 | |
«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» Задачи: 1.Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 2.Развивать творческие способности, воображение. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | ХР СР | Чтение стихотворения – шутки Р. Сефа Сказка о кругленьких и длинненьких человечках. Беседа с детьми, о каких предметах говорит автор. Вызвать желание детей вырезать и наклеить то, что бывает круглой и овальной формы. Напомнить приемы вырезывания и наклеивания. Рассмотреть работы с детьми. | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Стр. 67 | |
«Загадки» Задачи: 1.Совершенствовать умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. 2.Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. 3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. | ХР | Игровая ситуация «Загадки в конверте». Рассмотреть с детьми детали для вырезывания. Приемы вырезывания и наклеивания. Анализ работ. | Конверты с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Стр. 73 | |
«Вырежи и наклей что захочешь» Задачи: 1.Формировать умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Совершенствовать умение детей вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. 2.Развивать воображение, творческую активность детей. 3.Воспитывать самостоятельность . | ХР | Игровая ситуация «Картинка из кусочков бумаги». Напомнить детям приемы вырезывания, наклеивания. Рассмотреть работы с детьми. | Бумага цветная и белая, кисть для клея, салфетка, клееночка (каждого ребенка). | Стр. 75 | |
«Красная Шапочка» Задачи: 1.Формировать умение детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 2.Развивать творческую активность детей. 3.Воспитывать любовь к сказкам. | ХР | Вспомнить с детьми девочку из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Рассмотреть какую – либо девочку из группы, уточнить форму ее платья, форму и расположение частей тела, шапочки. Напомнить о приемах и последовательностях вырезывания. Рассмотреть работы детей. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Стр. 79 | |
«Волшебный сад» Задачи: 1.Формировать умение детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. 2.Развивать образное восприятие, воображение. 3.Воспитывать дружеские отношения в совместной работе. | ХР | Беседа с детьми о том каким может быть волшебный сад. Напомнить детям правила вырезывания и наклеивания. Рассмотреть работу детей. | Большой лист белой или тонированной бумаги. Бумага цветная, золотая и серебряная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Стр. 81 | |