Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающий процесс в ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение физического, психического, социального благополучия ребенка.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
Цели здоровьесберегающих технологий в ОУ:
- Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
- Предоставить каждому субъекту ОП возможность личностного развития без потери здоровья.
- Сформировать у всех участников ОП культуру здоровья.
Виды здоровьясберегающих технологий:
- Медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливания, нормализация сна и питания).
- Физкультурно-оздоровительные (различные виды гимнастики, массаж, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры и др.).
- Технологии обеспечения и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Гимнастика пробуждения
- Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
- Подвижные и спортивные игры
- Пальчиковая гимнастика
- Кинезотерапия (гимнастика мозга)
- Фитбол
- Гимнастика для глаз
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия (по программе)
- Утренняя гимнастика
- Занятия в бассейне
- Занятия по формированию ЗОЖ
- Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
- Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
- Точечный самомассаж (дети с частым ОРЗ)
Коррекционные технологии:
- ЛФК
- Арт-терапия
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Антистрессовый массаж
- Смехотерапия
- Ароматерепия
- Игротерапия
- Самомассаж
- Песочная терапия
Тропинка здоровья - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.
Виды тропинок:
- С элементами коррекции
- Закаливающая
- Экологическая
- Сюжетно-имитационная
- Спортивно-оздоровительная
Способствует:
- Профилактике плоскостопия и нарушения ОДА
- Профилактика соматических заболеваний
- Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
- Формированию убеждений и привычки к здоровому образу жизни
- Способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающий процесс в ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение физического, психического, социального благополучия ребенка.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.
Цели здоровьесберегающих технологий в ОУ:
- Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
- Предоставить каждому субъекту ОП возможность личностного развития без потери здоровья.
- Сформировать у всех участников ОП культуру здоровья.
Виды здоровьясберегающих технологий:
- Медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливания, нормализация сна и питания).
- Физкультурно-оздоровительные (различные виды гимнастики, массаж, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры и др.).
- Технологии обеспечения и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Гимнастика пробуждения
- Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
- Подвижные и спортивные игры
- Пальчиковая гимнастика
- Кинезотерапия (гимнастика мозга)
- Фитбол
- Гимнастика для глаз
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия (по программе)
- Утренняя гимнастика
- Занятия в бассейне
- Занятия по формированию ЗОЖ
- Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
- Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
- Точечный самомассаж (дети с частым ОРЗ)
Коррекционные технологии:
- ЛФК
- Арт-терапия
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Антистрессовый массаж
- Смехотерапия
- Ароматерепия
- Игротерапия
- Самомассаж
- Песочная терапия
Тропинка здоровья - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.
Виды тропинок:
- С элементами коррекции
- Закаливающая
- Экологическая
- Сюжетно-имитационная
- Спортивно-оздоровительная
Способствует:
- Профилактике плоскостопия и нарушения ОДА
- Профилактика соматических заболеваний
- Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
- Формированию убеждений и привычки к здоровому образу жизни
- Способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде.