Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Негатина Екатерина Анатольевна

Здоровьесберегающий процесс в ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение физического, психического, социального благополучия ребенка.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью  его участников.

Цели здоровьесберегающих технологий в ОУ:

  1. Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
  2. Предоставить каждому субъекту ОП возможность личностного развития без потери здоровья.
  3. Сформировать у всех участников ОП культуру здоровья.

Виды здоровьясберегающих технологий:

  • Медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливания, нормализация сна и питания).
  • Физкультурно-оздоровительные (различные виды гимнастики, массаж, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры и др.).
  • Технологии обеспечения и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Гимнастика пробуждения
  • Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
  • Подвижные и спортивные игры
  • Пальчиковая гимнастика
  • Кинезотерапия (гимнастика мозга)
  • Фитбол
  • Гимнастика для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия (по программе)
  • Утренняя гимнастика
  • Занятия в бассейне
  • Занятия по формированию ЗОЖ
  • Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
  • Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
  • Точечный самомассаж (дети с частым ОРЗ)

Коррекционные технологии:

  • ЛФК
  • Арт-терапия
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Антистрессовый массаж
  • Смехотерапия
  • Ароматерепия
  • Игротерапия
  • Самомассаж
  • Песочная терапия

Тропинка здоровья - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.

Виды тропинок:

  • С элементами коррекции
  • Закаливающая
  • Экологическая
  • Сюжетно-имитационная
  • Спортивно-оздоровительная

Способствует:

  • Профилактике плоскостопия и нарушения ОДА
  • Профилактика соматических заболеваний
  • Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
  • Формированию убеждений и привычки к здоровому образу жизни
  • Способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающий процесс в ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленный на обеспечение физического, психического, социального благополучия ребенка.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Здоровый ребенок – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью  его участников.

Цели здоровьесберегающих технологий в ОУ:

  1. Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.
  2. Предоставить каждому субъекту ОП возможность личностного развития без потери здоровья.
  3. Сформировать у всех участников ОП культуру здоровья.

Виды здоровьясберегающих технологий:

  • Медико-профилактические (повышение резистентности организма, витаминизация, закаливания, нормализация сна и питания).
  • Физкультурно-оздоровительные (различные виды гимнастики, массаж, самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры и др.).
  • Технологии обеспечения и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Гимнастика пробуждения
  • Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
  • Подвижные и спортивные игры
  • Пальчиковая гимнастика
  • Кинезотерапия (гимнастика мозга)
  • Фитбол
  • Гимнастика для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Физкультурные занятия (по программе)
  • Утренняя гимнастика
  • Занятия в бассейне
  • Занятия по формированию ЗОЖ
  • Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями)
  • Допобразование (ОФП, ритмика, хореография)
  • Точечный самомассаж (дети с частым ОРЗ)

Коррекционные технологии:

  • ЛФК
  • Арт-терапия
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Антистрессовый массаж
  • Смехотерапия
  • Ароматерепия
  • Игротерапия
  • Самомассаж
  • Песочная терапия

Тропинка здоровья - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.

Виды тропинок:

  • С элементами коррекции
  • Закаливающая
  • Экологическая
  • Сюжетно-имитационная
  • Спортивно-оздоровительная

Способствует:

  • Профилактике плоскостопия и нарушения ОДА
  • Профилактика соматических заболеваний
  • Развитию двигательных качеств и ориентировки в пространстве
  • Формированию убеждений и привычки к здоровому образу жизни
  • Способность сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде.