КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Волшебный цветок» (конструирование из бумаги)
Пояснительная записка
Актуальность. Создавая продукт своей деятельности (конструируя), ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец, схему, выполняет собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.
Цель: развитие ручной умелости, пространственного мышления детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение конструировать фигуры из бумаги по схеме;
- Продолжить формировать умение работать в технике оригами: складывать бумагу пополам, по диагонали.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику, воображение ребенка.
- Расширять его представление об окружающем мире;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и инструменты: схема конструирования, готовые образцы, листы цветной бумаги, клей, трубочки, фломастеры, скрепки.
Возраст: дети 4-5 лет.
Срок реализации: 2018 г.
Количество занятий: 1 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся создавать цветок в технике оригами, освоят основные приемы работы с бумагой.
Результат практики заключается в получении продукта деятельности (законченной композиции - складного цветка).
Итогом реализации программы будет являться создание подарка маме на 8 марта.
Технологическая карта
Название практики: "Волшебный цветок".
Возраст детей 4-5 лет.
Цель: развитие ручной умелости, пространственного мышления детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.
Количество детей: 10 человек.
ФИО педагога:
№ п/п | Название темы | План проведения | Задачи | Материалы к занятию | Результат |
1. | "Волшебный цветок" | Беседа о празднике 8 марта; Рассматривание образца; Изготовление цветка в технике оригами; Пишем поздравление внутри; Сбор дополнительных деталей. Обсуждение, какими словами можно поздравить маму. |
| Схема конструирования, готовые образцы, листы цветной бумаги, клей, трубочки, фломастеры, скрепки. | Дети научатся изготавливать цветок в технике оригами.
|