Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам »
Цель : Углублять и расширять знания детей о сказках.
Образовательная: Закрепить знания воспитанников о сказках, добиться понимания и освоения народных и авторских сказок, учить отвечать детей полными предложениями и активизировать словарь.
Воспитательная : Расширение словарного запаса детей, закрепление понятий «отрицательный»герой(хитрый, ленивый ,грубый, коварный) и «положительный» герой (внимательный ,трудолюбивый ,заботливый, отзывчивый, чуткий, отважный ,жизнерадостный, веселый ), формирование активного словаря, закрепление и умение составлять рассказ по картинкам.
Развивающая: Развивать память
- Наглядный материал : Картинки по сказкам , раздаточные материалы , смайлы (поощрение за правильные ответы).
- Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок , рассматривание иллюстраций, прослушивание сказок.
Ход работы
В: Здравствуйте дети
Д: Здравствуйте
В: Ребят, а какое у нас сейчас время суток ?
Ответ детей
В: Правильно молодцы. А как еще можнопоздороваться?
Ответ детей
В: Совершено верно.
Я очень люблю сказки. А вы ?
Ответ детей. В: Мы отправляемся в страну сказок ,встретиться со сказочными героями ,которых вы все знаете. А отправимся мы туда на сказочном паровозике.
Давайте прицепимся друг за друга и направимся впутешествие по сказкам.
В: Ой ,а кто это к нам пришел в гости? ( воспитатель одевает сказочных героев хрюшку и зайчонка на руки )
Ответ детей
В: Правильно! Молодцы! А кто они такие?
Ответ детей
В: Правильно!
А из какой я сказки? – спрашивает Хрюшка
Ответ детей
А я из какой сказки? – спрашивает Заяц
Ответ детей
В: А теперь давайте сделаем круг и сядем на ковер .
Ребят , скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки?
Ответ детей
В: Молодцы! А кем написаны эти сказки?
Ответ детей
В: А почему они называются авторскими и почему называются русскими народными сказками?
Ответ детей
В: Какой народ?
Ответ детей
В: Совершенно верно!
А каких народов еще бывают сказки?
Ответ детей
В: Умнички.
А теперь наши герои из сказок Хрюша и Зайка будут смотреть, как наши детки будут заниматься и отвечать на вопросы .
А посмотрите-ка ребята как сказочные герои интересно нам расставили модули и нас ждут там какие-то карточки с картинками . Давайте разделимся на команды и посмотрим , что же они нам там приготовили.
Д: Это картинки к сказкам.
Ответ детей
Первой команде какая сказка попалась?
Ответ детей
В: А второй?
Ответ детей
В: А третьей?
Ответ детей
В: Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды, а после тихонечко ,не мешая друг другу, обсудить ,что на картинке нарисовано и в чем отличие от сказки ,которые написали их авторы.
В: А теперь давайте сделаем со мной зарядку (физ.минутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Раз, два-выше голова
Три, четыре – Руки шире, Пять, шесть – тихо сесть
Дети садятся за столы, чтобы в устной форме обсудить картинки по сказкам ,ответить на вопросы .
В: Кто будет лучше всех и больше всех отвечать, я буду раздавать такие смайлики, и в конце нашего занятия мы повесим смайлики на дерево.
А самым активным буду раздавать шарики воздушные.
В: Дети из первой команды. Какая вам сказка попалась?(название и автор)
Ответ детей
В: Правильно. Что интересного вы заметили в этой картинке, какая изюминка?
Ответ детей
В: А в русско-народной сказке там какие герои были?
Ответ детей
В: А кто это такие отрицательные герои?Ответ детей
В: Молодцы!
В: Так .Теперь вторая команда . Как называется ваша сказка и кто ее написал?
Ответ детей
В: Что интересного вы заметили в этой сказке?
Ответ детей
В: А отрицательный – это какой герой?
Ответ детей
В: Молодцы вторая команда.
А третья команда ,что нам расскажет?
Ответ детей
В: А какие это положительные герои?
Ответ детей
В: А теперь скажите ребятки ,что объединяет все эти сказки на картинках?
Ответ детей
В: И мне хочется тоже пожелать вам всем ,чтоб вы были дружные друг с другом, не обижали, помогали ,со вниманием относились друг к дружке.
А теперь давайте ,спокойно подойдем к нашему сказочнрому дереву и наклеим смайлики.
Дети с удовольствием и вниманием клеят смайлына дерево.
В: Как вы думаете? У нас дерево какое получилось?
Д: Ответ детей.
В: Совершенно правильно .
А теперь давайте прицепимся друг другу паровозиком и попрощаемся со всеми сказочными героями из страны сказок.
Д: До свидания!
- Домашнее задание