Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам »

Тава Мадина Сайгидовна

 Цель : Углублять и расширять знания детей о сказках.

  • Образовательная: Закрепить знания воспитанников о сказках, добиться понимания и освоения народных и авторских сказок, учить отвечать детей полными предложениями и активизировать словарь.

    Воспитательная : Расширение словарного запаса детей, закрепление понятий «отрицательный»герой(хитрый, ленивый ,грубый, коварныйи «положительный» герой (внимательный ,трудолюбивый ,заботливый, отзывчивый, чуткий, отважный ,жизнерадостный, веселый ), формирование активного словаря, закрепление и умение составлять рассказ по картинкам.

    Развивающая: Развивать память

  • Наглядный материал : Картинки по сказкам , раздаточные материалы , смайлы (поощрение за правильные ответы).
  • Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок , рассматривание иллюстраций, прослушивание сказок.

     

     

    Ход работы

     

    В: Здравствуйте дети

    Д: Здравствуйте

    В: Ребят, а какое у нас сейчас  время суток ?

    Ответ детей

    В: Правильно молодцы. А как еще  можнопоздороваться?

    Ответ детей

    В: Совершено верно.

    Я очень люблю сказки. А вы ?

    Ответ детей.                                                                                                                                            В: Мы отправляемся  в страну сказок ,встретиться со сказочными героями ,которых вы все знаете. А отправимся мы туда на сказочном паровозике. 

Давайте прицепимся друг за друга и направимся  впутешествие по сказкам.

В: Ой ,а кто это к нам пришел в гости? ( воспитатель одевает сказочных героев хрюшку и зайчонка  на руки )

Ответ детей

В: Правильно!  Молодцы! А кто они такие?

Ответ детей

В: Правильно!

     А из какой я сказки? – спрашивает Хрюшка

Ответ детей

     А я из какой сказки? – спрашивает Заяц

Ответ детей

 

В: А теперь давайте сделаем круг и  сядем на ковер . 

Ребят , скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

Ответ детей

В: Молодцы! А кем написаны эти сказки?

Ответ детей

В: А почему они называются авторскими и почему называются русскими народными сказками?

Ответ детей

В: Какой народ? 

Ответ детей

В: Совершенно верно! 

А каких народов еще бывают сказки?

Ответ детей

В: Умнички.

А теперь наши герои из сказок Хрюша и Зайка будут смотреть, как наши детки будут заниматься и  отвечать на вопросы .

 

А посмотрите-ка ребята как сказочные герои интересно нам расставили модули и нас ждут там какие-то карточки с картинками . Давайте разделимся на команды и посмотрим , что же они нам там приготовили.

Д: Это картинки к сказкам.

Ответ детей

Первой команде какая сказка попалась?

Ответ детей

В: А второй?

Ответ детей

В: А третьей?

Ответ детей

В: Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды, а после тихонечко ,не мешая друг другу, обсудить ,что на картинке нарисовано и в чем отличие от сказки ,которые написали их авторы.

 

 

 

В: А теперь давайте сделаем со мной зарядку (физ.минутка)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Раз, два-выше голова

Три, четыре – Руки шире, Пять, шесть – тихо сесть

 

Дети садятся за столы, чтобы в устной форме обсудить картинки по сказкам ,ответить на вопросы .

В: Кто будет лучше всех и больше всех отвечать, я буду раздавать такие смайлики, и в конце нашего занятия мы повесим смайлики на дерево.

А самым активным буду раздавать шарики воздушные.

В: Дети из первой команды. Какая вам сказка попалась?(название и автор)

Ответ детей 

В: Правильно. Что интересного вы заметили в этой картинке, какая изюминка?

Ответ детей

В: А в русско-народной сказке там какие герои были? 

Ответ детей

В: А кто это такие отрицательные герои?Ответ детей
 

В: Молодцы!

 

В: Так .Теперь вторая команда . Как называется ваша сказка и кто ее написал?

Ответ детей

В: Что интересного вы заметили в этой сказке?

Ответ детей

В: А отрицательный – это какой герой?

Ответ детей

В: Молодцы вторая команда.

А третья команда ,что нам расскажет?

 Ответ детей

 

В: А какие это положительные герои?

Ответ детей

В: А теперь скажите ребятки ,что объединяет все эти сказки на картинках?

Ответ детей

В: И мне хочется тоже пожелать вам всем ,чтоб вы были дружные друг с другом, не обижали, помогали ,со вниманием относились друг к дружке.

А теперь давайте ,спокойно подойдем к нашему сказочнрому дереву и наклеим смайлики.

Дети с удовольствием и вниманием клеят смайлына дерево.

В: Как вы думаете? У нас дерево какое получилось?

Д: Ответ детей.

В: Совершенно правильно .

А теперь давайте прицепимся друг другу паровозиком и попрощаемся со всеми сказочными героями из страны сказок.

Д: До свидания!

 

 
  • Домашнее задание