Взаимодействие с воспитателями старшей группы ОНР по программе Н.В. Нищевой. (январь)

Беспалова Татьяна Александровна

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Январь. 2-я неделя

Мебель.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов.

Воспитатель: Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах? С какими предлогами? (см. Дидактический материал)

Упражнение «Раздели и забери». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Картинки: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

 

Много мебели в квартире.

 

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева

Подвижная игра «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

 

 

Никто не проедет, никто не пройдет.

 

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

И. Демьянов

 

Загибают пальцы, начиная с большого пальца, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулаки.

Загибают пальцы, начиная с большого пальца, на обеих руках.

 

 

 

 

 

Попеременно хлопают в ладошки и ударяют кулаками.

 

 

«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Встают лицом вкруг. Одна рука на поясе, другая держит воображаемую метлу.

Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.

Идут по кругу, взявшись за руки

 

 

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Мойдодыр»

 

     

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Январь. 3-я неделя

Транспорт.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «Ехали медведи». Развитие слухового внимания. Мышления.

Воспитатель:

Перечисли какой транспорт упоминается в стихотворении:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

К. Чуковский

Упражнение «утенок гуляет». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах.

Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.

 

 

Подвижная игра «Поезд»

Поезд мчится. Он спешит.

Он колесами стучит.

 

Он гудит: «Ту-ту! Ту-ту!

Прибываю в Воркуту».

Все быстрее поезд мчится.

Он стрелой летит, как птица.

Виден город впереди.

Кто приехал? Выходи!

Н. Нищева

 

 

Идут по кругу друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.

 

 

Бегут по кругу, положив руки на плечи стоящему впереди.

Замедляют бег.

Останавливаются.

 

 

Предметные картинки по теме.

Б. Житков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна»

 

     

 

 

 

Еженедельные задания логопеда воспитателям

2 квартал. Январь. 4-я неделя

Профессии на транспорте

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «Разноцветные корзинки». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [Ы], [И] в словах.

Картинки: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.

 

Упражнение «Подумай и отгадай».

Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи.

 

 

Подвижная игра «Летчик»

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

 

Завожу пропеллер:

« В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

В. Маяковский

Подвижная игра «Шофер»

Качу,

Лечу,

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю

На педаль-

И машина мчится вдаль.

Э. Мошковская

 

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Бегут, расставив руки, как крылья.

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Бегут ,расставив руки.

 

Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

 

 

 

 

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

Предметные картинки по теме.

В. Маяковский «Кем быть?»