Взаимодействие с воспитателями старшей группы ОНР по программе Н.В. Нищевой. (январь)
Еженедельные задания логопеда воспитателям
2 квартал. Январь. 2-я неделя
Мебель.
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление предлогов. Воспитатель: Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах? С какими предлогами? (см. Дидактический материал) Упражнение «Раздели и забери». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Картинки: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить названия мебели на слоги. Картинку получает тот, кто правильно разделит слово на слоги.
| Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть – чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Н. Нищева Подвижная игра «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» И. Демьянов |
Загибают пальцы, начиная с большого пальца, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулаки. Загибают пальцы, начиная с большого пальца, на обеих руках.
Попеременно хлопают в ладошки и ударяют кулаками.
«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького. Встают лицом вкруг. Одна рука на поясе, другая держит воображаемую метлу. Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой руки. Идут по кругу, взявшись за руки
| Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Мойдодыр» |
|
Еженедельные задания логопеда воспитателям
2 квартал. Январь. 3-я неделя
Транспорт.
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упражнение «Ехали медведи». Развитие слухового внимания. Мышления. Воспитатель: Перечисли какой транспорт упоминается в стихотворении: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле. К. Чуковский Упражнение «утенок гуляет». Развитие навыков фонематического анализа, определение места звука [ы] в словах. Слова: мышь, шары, дым, лимоны, топоры, рысь, зеленый, смыть, рыть, помидоры.
| Подвижная игра «Поезд» Поезд мчится. Он спешит. Он колесами стучит.
Он гудит: «Ту-ту! Ту-ту! Прибываю в Воркуту». Все быстрее поезд мчится. Он стрелой летит, как птица. Виден город впереди. Кто приехал? Выходи! Н. Нищева
|
Идут по кругу друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.
Бегут по кругу, положив руки на плечи стоящему впереди. Замедляют бег. Останавливаются.
| Предметные картинки по теме. Б. Житков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна» |
|
Еженедельные задания логопеда воспитателям
2 квартал. Январь. 4-я неделя
Профессии на транспорте
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упражнение «Разноцветные корзинки». Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [Ы], [И] в словах. Картинки: мышь, рысь, рыбка, фрукты, помидоры, ива, иголка, игрушки, индюк, лимон.
Упражнение «Подумай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок. Развитие слухового внимания, мышления и связной речи.
| Подвижная игра «Летчик» Быть шофером хорошо, А летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер: « В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». В. Маяковский Подвижная игра «Шофер» Качу, Лечу, Во весь опор. Я сам – шофер И сам – мотор. Нажимаю На педаль- И машина мчится вдаль. Э. Мошковская |
Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Бегут ,расставив руки.
Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. | Предметные картинки по теме. В. Маяковский «Кем быть?» |
|