Взаимодействие с воспитателями старшей группы ОНР по программе Н.В. Нищевой. (ноябрь)
Еженедельные задания логопеда воспитателям
1 квартал. Ноябрь. 1 неделя
Одежда
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упр. «Слушай и считай» Алёша на руку надел рукавицу, И пальцы — умельцы попали в темницу. Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живёт он отдельно в своём терему, И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца?
Дарит бабушка лисица
Упр. «Отгадай загадки». (загадки про одежду)
| Упр. « Если бы». Координация речи с движением Ах, если бы слоны носили бы штаны Какие бы материи были им нужны? Никак не маркизет и не батист, нет-нет! Чертова кожа, рогожа и вельвет.
Пальчиковая гимнастика «У Матрёшиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане Заинька — в кафтане А всех их пригоже Корова в рогоже
|
(Выполняют ритмичные упражнения хлопки ладонями. Выполняют ритмичные удары кулачками. Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками)
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони. На каждое название животного загибают пальцы. Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками
| Предметные картинки по теме. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану об одежде - Что это? - Какого цвета? - Какие есть части? - Из какого материала изготовлено? - В какое время года носят? - Кто носит: мужчины, женщины, мальчики и др.? - Как ухаживать / что можно делать? |
|
Еженедельные задания логопеда воспитателям
1 квартал. Ноябрь. 2 неделя
Обувь
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упр. «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуком [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематическою анализа.У каждого ребенка — красный и синий сигналы.Воспит, произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал — если слышат звук |д'| Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди. ведро, ведерко, пирамида. Упр. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, бо соножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты. | Упр. «Ходилочки». Координация речи с движением
Вот коленки все в зелёнке У сестрёнки у Алёнки. Чтоб не падать не реветь Надо под ноги смотреть
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Как у нашей кошки на ногах сапожки, Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки.
|
Ритмично шагают пальчиками обеих рук вперёд. Ритмично шагают пальчиками обеих рук назад.
(загибать пальчики, начиная с большого) («шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
| Предметные картинки по теме. Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
|
|
Еженедельные задания логопеда воспитателям
1 квартал. Ноябрь. 3 неделя
Игрушки
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?» Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д]. Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком |б|, другая — со звуком [д]. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки. Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.
| Упр. «Мячик». Координация речи с движением
Раз, два, прыгай мячик Раз, два и мы поскачем Девочки и мальчики Прыгают как мячики
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.
|
По два прыжка на носках на каждую строку, руки на поясе
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) (Загибают поочередно все пальчики.) (Разгибают поочередно пальчики.) Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
| Предметные картинки по теме. Стихотворение Б.Захадера «Игрушки» Картина О.Р.Гофман «Дочки матери» «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т.Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). «Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»), «Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»). Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья» «Наш детский сад» («Мы играем») «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2» («Штанишки для мишки»).
|
|
Еженедельные задания логопеда воспитателям
1 квартал. Ноябрь. 4 неделя
Посуда
|
| 3.Иллюстративный материал и художественная литература | Отметка воспитателя | |
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение). Пять чашек лежало на полке Чаю налили Николке Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. У нашего Вовке на блюдце морковка У нашей Акульки Картошка в кастрюльке У нашей Наташке смородина в чашке Ну а у Валерки Грибочки в тарелке А теперь ты не зевай И посуду называй Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический); вилка, нож, ложка, деревянная ложка.
| Упр. «Чайник». Координация речи с движением
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. Я вам напоказ выставляю живот Я чай кипячу, клокочу и кричу; Эй люди я с вами почайпить хочу
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, (Маша кашей всех кормила. |
Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на пояс. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) (Сдувают «крошку» с ладошки.) | Предметные картинки по теме. Стихотворение Е. Благининой «Обедать» Рассматривание картины «Мы дужурим» и составление рассказа. Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха». Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля» и т.д. Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».
|
|