Народная культура и традиции
Народная культура и традиции
3 недели марта в старшей группе «Непоседы» были посвящены теме: «Народная культура и традиции». Ребята повторили, что на планете Земля очень много стран, в каждой из них люди разговаривают на своем языке, сколько народов, столько и языков. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Что же такое традиции? Задались мы вопросом. Оказывается традиция – слово не русское, оно переводиться с латинского языка, как «передача» т. е. то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают разными, «Непоседы» узнали, что даже есть традиция чаепития, и у каждого народа она своя – особая. Вот, например, в Японии чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой. На Руси же издавна любили чай и умели его вкусно заваривать, для этого использовали особо душистые, целебные травы.
Так же ребята продолжили знакомство с народным декоративно – прикладным искусством. В России много народных умельцев, но раз мы живем в Чувашской Республике, то более подробно остановились на чувашском орнаменте. Дети сами попробовали нарисовать узорное полотно для головной повязки «сурпан» по мотивам стихотворения – отрывку из поэмы «Нарспи» великого чувашского поэта Константина Иванова.
«Близ села шумливо, быстро
Речка резвая бежит.
Солнце, светом вышивая,
По воде лучом скользит»
Какими чувашскими узорами можно передать это содержание? Задумались мы. Узорами, изображающими дома, воду, солнце. Ребята сначала отобрали изобразительные модели оригиналов узоров и карточки с их названиями, а уже потом на своем «полотне» нарисовали узоры. Все остались, очень довольны своими работами.
Еще на протяжении всего этого времени дети познакомились с филимоновскими свистульками, продолжили знакомство с дымковскими игрушками и многими другими произведениями народного творчества. Ведь это побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.