НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы детского сада "Сказка о том, как язычок с животными дружил"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Сказка о том, как язычок с животными дружил
Задачи: помочь детям понять, что играть можно не только с игрушками, но и с языком. Умение детей узнавать животных и называть их, выполнять определенные действия по подражанию. Активизировать словарь детей: лошадь, собака, кошка, домашние, сено, миска, молоко, кость, мясо, рыба. Понимать вопросы взрослого и отвечать на них однословным предложением. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, артикуляционный аппарат, фонематический слух. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.
Материал: игрушки – лошадь, кошка, собака, три веревки, молоко в блюдце, косточка в миске, сено в ведре.
Предварительная работа: игры с муляжами животных, наблюдение за домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных, артикуляционная гимнастика. Общение на темы: «Какое животное живет у меня дома», «Что едят домашние животные». Рисование «Угостим корову травкой». Лепка «Угостим собаку косточкой».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что нам помогает говорить?
Дети: Рот.
Воспитатель: Что есть у нас в ротике?
Дети: Язык, зубы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, говорим мы с вами с помощью языка и зубов. Вы знаете, что играть можно не только с игрушками, но и язычком. Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Сказка про язычок. «Жил-был в домике язычок. Каждое утро язычок выходил гулять. Смотрел вверх, вниз, влево, вправо. Однажды язычок повстречался с кошкой, узнал ее и поздоровался. ( Из-за ширмы появляется кошка, звучит аудиозапись голоса кошки)»
Воспитатель: Как он с ней поздоровался?
Дети: мяу-мяу!
Воспитатель: « В следующий раз язычок встретился с собакой. Узнал и поздоровался с ней. ( Из-за ширмы появляется собака, звучит аудиозапись голоса собаки)»
Воспитатель: .Как он поздоровался с собакой?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: «Но как-то раз во время прогулки он встретил незнакомое животное, испугался и спрятался в домике. Это была лошадь ( Из-за ширмы появляется лошадь). Она приветливо поздоровалась с язычком (звучит аудиозапись голоса лошади). И язычок ей также приветливо ответил.»
Воспитатель: Как он поздоровался с лошадью?
Дети: И-го-го!
Воспитатель: «Давай играть предложила лошадь и поскакала по дорожке. Язычку очень понравился цокот копыт, и он тоже поскакал вместе с лошадью (Проводится подвижная игра «Лошадки»)».
Воспитатель: Ребята, где живут эти животные?
Дети: Дома.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Это домашние животные. Воспитатель: Какие это животные? (Используются хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Что ест кошка?
Дети: Мясо, рыбу, молоко.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям пройти за ним по дорожке и найти корм для кошки.
Воспитатель: Какой корм мы нашли для кошки?
Дети: Рыбу. (Угощают кошку.
)Аналогично выполняются задания с собакой и лошадью.
Воспитатель: А теперь на коврик сядьте.
Кто кричит так? Отгадайте! (Воспитатель убирает животных за ширму, включает аудиозапись с голосами данных животных. После правильного угадывания, из-за ширмы появляется животное.)
Воспитатель: Как кричит кошка?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: Как кричит собака?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: как кричит лошадь?
Дети: И-го-го!
Воспитатель: Мы с животными играли,
Мы им вместе помогали.
А теперь пришла пора
Им прощаться детвора!
Дети прощаются с животными.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Кошка, собака, лошадь.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: Дома.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи домашних животных, которые находятся в группе. Какие еще у нас есть домашние животные? Дети перечисляют животных. Дети с воспитателем играют с домашними животными.