НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы детского сада "Сказка о том, как язычок с животными дружил"

Якимова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Сказка о том, как язычок с животными дружил

 Задачи: помочь детям понять, что играть можно не только с игрушками, но и с языком. Умение детей узнавать животных и называть их, выполнять определенные действия по подражанию. Активизировать словарь детей: лошадь, собака, кошка, домашние, сено, миска, молоко, кость, мясо, рыба. Понимать вопросы взрослого и отвечать на них однословным предложением. Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, артикуляционный аппарат, фонематический слух. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.

Материал: игрушки – лошадь, кошка, собака, три веревки, молоко в блюдце, косточка в миске, сено в ведре.

Предварительная работа: игры с муляжами животных, наблюдение за домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных, артикуляционная гимнастика. Общение на темы: «Какое животное живет у меня дома», «Что едят домашние животные». Рисование «Угостим корову травкой». Лепка «Угостим собаку косточкой».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Ход

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что нам помогает говорить?

Дети: Рот.

Воспитатель: Что есть у нас в ротике?

Дети: Язык, зубы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, говорим мы с вами с помощью языка и зубов. Вы знаете, что играть можно не только с игрушками, но и язычком. Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Сказка про язычок. «Жил-был в домике язычок. Каждое утро язычок выходил гулять. Смотрел вверх, вниз, влево, вправо. Однажды  язычок повстречался с кошкой, узнал ее и поздоровался. ( Из-за ширмы появляется кошка, звучит аудиозапись голоса кошки)»

Воспитатель:  Как он с ней поздоровался?

Дети: мяу-мяу!

Воспитатель: « В следующий раз язычок встретился с собакой. Узнал и поздоровался с ней. ( Из-за ширмы появляется собака, звучит аудиозапись голоса собаки)»

Воспитатель: .Как он поздоровался с собакой?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: «Но как-то раз во время прогулки он встретил незнакомое животное, испугался и спрятался в домике. Это была лошадь ( Из-за ширмы появляется лошадь). Она приветливо поздоровалась с язычком (звучит аудиозапись голоса лошади). И язычок ей также приветливо ответил.»

Воспитатель: Как он поздоровался с лошадью?

Дети: И-го-го!

Воспитатель: «Давай играть предложила лошадь и поскакала по дорожке. Язычку очень понравился цокот копыт, и он тоже поскакал вместе с лошадью (Проводится подвижная игра «Лошадки»)».

Воспитатель: Ребята, где живут эти животные?

Дети: Дома.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Это домашние животные. Воспитатель: Какие это животные? (Используются хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, животные проголодались. Что ест кошка?

Дети: Мясо, рыбу, молоко.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям пройти за ним по дорожке и найти корм для кошки.

Воспитатель: Какой корм мы нашли для кошки?

Дети: Рыбу. (Угощают кошку.

)Аналогично выполняются задания с собакой и лошадью.

Воспитатель: А теперь на коврик сядьте.

Кто кричит так? Отгадайте! (Воспитатель убирает животных за ширму, включает аудиозапись с голосами данных животных. После правильного угадывания, из-за ширмы появляется животное.)

Воспитатель: Как кричит кошка?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Как кричит собака?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: как кричит лошадь?

Дети: И-го-го!

Воспитатель: Мы с животными играли,

Мы им вместе помогали.

А теперь пришла пора

Им прощаться детвора!

Дети прощаются с животными.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Кошка, собака, лошадь.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние.

 Воспитатель обращает внимание детей на муляжи домашних животных, которые находятся в группе. Какие еще у нас есть домашние животные? Дети перечисляют животных. Дети с воспитателем играют  с домашними животными.