ЭССЭ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЭССЭ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МБДОУ д/сад « СОЛНЫШКО» село КРИНИЧНОЕ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ГЕРАСИМЦЕВОЙ ЖАННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
« Нет ничего прекрасней в мире, чем дети, цветы и музыка».
Выбор кем быть? – определился с раннего детства. Родители в семь лет подарили красивое немецкое пианино и бабушка терпеливо водила меня в музыкальную школу. Музыкальное училище широко распахнуло свои двери дав прочный запас знаний в будущей профессии.
Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада «Солнышко», и жизнь приобрела новый смысл!
Ребёнок - это чистый лист. И только мы педагоги формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Музыкальный руководитель формирует внутренний мир маленького человека. Мы делаем его богаче, ярче, насыщеннее.
Огромное и неповторимое счастье видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру, они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». Как они искренне радуются на праздниках и развлечениях от всего происходящего.
А какой утренник без яркого, зажигательного танца!
Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику.
Раз шажок, два шажок…… и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Счастливые глаза, уверенность в себе, удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они танцуют.
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научится этому можно у ребёнка и вместе с ним».
А. И. Буренина.
Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И я в своей работе использую произведения такого плана. Главное условие для меня, чтобы музыка был эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла в разрез с моральными общепринятыми нормами.
Я стараюсь средствами музыки способствовать становлению всесторонне развитой личности, способной мечтать, думать, творить, сопереживать.
Дошкольник - пытливый маленький народ. Они - дети всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в ногу со временем: искать новые методы, подходы, технологии, постоянно повышать самообразование. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, творить прекрасное. В этих целях включаю в свою практику такие инновационные методы и технологии, как ; элементарное творческое музицирование, музыкотерапия; здоровье сберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические
паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики. Моими приоритетными направлениями в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально – ритмическая деятельность, музыкально – театрализованная деятельность.
Моя главная задача как педагога – формировать уважение к традициям, культуре той страны в которой они живут, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней, воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны. Праздники, развлечения, тематические вечера посвященные «Дню защитника отечества», «Дню Победы» - помогают в воспитательной работе с детьми.
Дети дошкольного возраста как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, и интонацию голоса, манеру поведения, умение одеваться, поэтому для меня это особый фактор. Вот почему нельзя к нам на работу приходить мрачными и унылыми.
Музыкальный руководитель - это не должность это призвание!
Невозможно научить любить и понимать то, что не любишь и не понимаешь сам.
Моя профессия лишена рутины, однообразия и скуки.
Моя профессия требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрыть разносторонний творческий потенциал, ощущать себя в постоянном движении, в вечном поиске, постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию.
« Музыкальный руководитель детского сада» – это педагог универсал. Он - и музыкант, певец, сценарист – постановщик, хореограф, декоратор - всё ему подвластно.
Впереди меня ждёт ещё не мало интересных открытий, так как профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – « МИР МУЗЫКИ» и
«МИР РЕБЁНКА