Родителям на заметку!

Курганова Екатерина Борисовна

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ «Я НЕ УМЕЮ!»

 

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что poдительские любовь и забота никуда не денутся.

 

1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?»

В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

 

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?»

Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.

 

3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?»

Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

 

4. «Попробуем это сделать вместе?»

Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

 

5. «Давай я покажу тебе хитрый способ».

Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки.

Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. 

Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки одновременно натягивая рукава.

 

6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?»

Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.

 

7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.»

 

8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)».

И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет!

 

9. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?»

Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.