Тренинг для родителей "Игра- не просто развлечение" (В рамках родительского собрания "Игрушки и игры старших дошкольников")

Ханькова Эльга Павловна

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»

(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)

 

Цель: привлечь внимание к значимости детской игры, игрушкам их ролью в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи:

  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей во взаимодействии друг с другом;
  • воспитывать у детей чувство любви, доверия, уважения к родителям, сверстникам.

Оборудование: аудиозаписи песни группы «Непоседы» «Добро пожаловать в детство» (минус) песни E. Обуховой «Рай семьи», скакалки, рулон обоев, кубики, краски, кисти, бумага, карточки с изображением животных, мини робот «Умная пчела», коврик с геометрическими фигурами.

 

Ход тренинга

Звучит минусовка песни «Добро пожаловать в детство», дети и родители проходят в зал, садятся по кругу.

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дорогие ребята, дорогие и родители! Рада видеть вас всех вместе. Сегодня у нас, с одной стороны, необычное мероприятие, а с другой стороны, очень простое. Мы будем играть. Да-да, будем просто играть. Надеюсь, вы будете активны, будете поддерживать друг друга. Вам нравится мое предложение? (Дети и родители отвечают.)

Игра №1 «Ласковое слово». Эта игра хорошо знакома детям, но вспомним ее еще раз. Сначала мама или папа ласково называет своего ребенка, а потом ребенок родителей. Например, мама (папа) называет своего ребенка: Сашенька, Сашуля, Санечка, солнышко, котенок и т.д., потом Саша своих родителей (папу или маму, кто присутствует): папочка, папулечка, мамуся, любимая, любимый, самый сильный, самый добрый, защитник и т.д.

(Играют.)

Игра №2 «Вежливые слова»

А эта игра- соревнование между семьями. Каждая семья называет вежливое слово.

Цель: вспомнить как можно больше вежливых слов. Побеждает та семья, которая назовет последнее вежливое слово.

(Играют.)

Игра №3. «По мостику»

Вот мы стоим перед большой рекой. Обозначим ее берега скакалками. Как мы ее назовем? (Выбирают название.)

Дети помогут мне построить мост. (Дети строят: из обоев выкладывают мост, кубиками обозначают бордюры )

А теперь на каждую семью необычное задание. Надо изобразить животное, переводящее своего детеныша через мост. Я вам раздам карточки с изображениями этих животных: слон, медведица, обезьяна, кошка, собака, кенгуру и так далее. Кто лучше изобразит, не уронит своего детеныша, тот и победит…

(Играют.)

Все так хорошо поработали, перевели своих детей без потерь. Победили все! Молодцы!

Игра №4. «Кляксография»

А сейчас посмотрим, как мы умеем рисовать и рассказывать.

Проходите все за столы. Вы видите, краски, кисти, бумагу.

Играем парно: родитель и ребенок.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

(Рисуют.)

А теперь, дети, расскажите, что вы нарисовали.

(Дети рассказывают, родители дополняют.)

Игра № 5 « Геометрические фигуры»

Воспитатель. А сейчас вам предлагаю увлекательное задание. Проходите все за столы. Вы видите, коврик с изображением фигур, «Умную пчелу»

Играем парно: родитель и ребенок. Взрослый читает загадку про фигуру:

 


Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!

                      (треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат)

 

Ребёнок находит ответ на коврике и программирует мини робота, для выполнения задания. Чья «Умная пчела» придёт быстрее, та команда и выиграла.

(Родители зачитывают  дети выполняют задание.)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие.

Понравилось оно вам? Как у вас настроение? Что вы поняли на этом занятии? Что почувствовали? Чему научились (Ответы родителей и детей.)

Спасибо всем вам. Я тоже много нового узнала о вас. Какие вы все дружные, веселые, находчивые. Мы с вами поиграли, отдохнули в конце рабочего дня.

На прощание послушаем песню Елены Обуховой «Рай семьи».

До свидания!