Технологическая карта НОД "Строительная техника"
СОСТАВИТЕЛЬ:
Ханькова Эльга Павлоана
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие):«Строительная техника»_____________________________________________________________________________
Возрастная группа: __подготовительная__группа, возрастная категория детей 6-7 лет_______________________________________________________
Форма НОД: конструирование______________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая ___________________________________________
Учебно-методический комплект:С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009; Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду, А.Бедфорд Инструкция LEGO_____________
Средства
· наглядные: иллюстрации строительной техники
· мультимедийные: презентация : "Экскаватор"
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи: · Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. · Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования. · Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения. · Формировать познавательную активность и познавательные действия. · Формировать умение составлять рассказ по замыслу с использованием LEGO-конструктора; воплощать свои идеи используя конструкции · Формировать навыки творческого мышления. Развивающие задачи: · Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников. · Развивать навыки партнерского взаимодействия. · Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. · Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. · Развивать связную речь, обогатить словарь детей: балет, виолончель, скрипка, опера. Воспитательные задачи: · Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация
| Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со строительной техникой , о безопасности в близи строительных работ, посмотрим как она устроена и сами построим машины. Послушайте загадку: Начинает он копать, Заменяет сто лопат. (Экскаватор) Воспитатель: Правильно, это экскаватор. Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает. | Обсуждает, с помощью загадки и стихотворения настроить детей на беседу.
|
Дети проявляют интерес.
| Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым. |
Актуализация знаний
| Рыть ямы- работа тяжёлая, требует физических усилий, да и времени надо много, чтобы выкопать, например яму под фундамент дома. Люди давно стали задумываться, как облегчить этот труд. Идея создания первой землеройной машины, пришедшей на помощь человечеству, принадлежит великому итальянцу Леонардо да Винчи. Изобретение использовалось при прокладке каналов. Существуют интересные сведения от 1854 года о первой русской паровой машине, которую назвали "земляным механизмом".Описанная машина могла перемещаться и "посредством особых устройств" копала землю и производила её уборку от котлована В настоящее время машину, с помощью которых люди роют землю, называют экскаватором. | Педагог с помощью презентации создает атмосферу заинтересованности, стимулирует процесс мышления. | Слушают, высказывают свои мнения.
|
|
Соединяйся (постановка проблемы)
| Для чего предназначен экскаватор? Полезность этих машин просто безгранична - знайте, где есть земляные работы и место для экскаватора, все будет сделано быстро и по высшему разряду. Итак, мы сегодня с вами построим экскаватор, который идеально подойдёт при рытье: | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей.Побуждает детей к высказываниям. Поощряет детей за интересные высказывания. Стимулирует к проявлению воображения.
| Проявляют речевую активность. Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения. Сосредотачивают внимание. Высказывают собственные суждения. Дети предлагают разные варианты. | Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
|
Собирай (процесс технического детского творчества)
| - Поможет нам создать экскаватор Lego-конструк тор «Строительная техника».
| Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.
| Дети,используя воображение и конструкторские навыки создают машину, строят по собственному замыслу и используя схемы конструкций.Определяют, какую историю будут создавать.
| Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и владеют вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. Самостоятельно подбирают объекты для конструирования. Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели. |
Обсуждай (рефлексия иразвитие задания) | - Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие машины у вас получились? - Какие красивые и современные экскаваторы нам помог создать Lego-конструктор.
| Педагог даёт возможность детям пофантазировать. Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.
| Высказывание по поводу выполненных работ.
| Рассказывают о собственном замысле, способе его решения. Умеют воображать и проявляют творческую активность в конструктивной деятельности. Испытывают удовлетворение от выполненной работы с конструкторамиLego. |
Продолжай (открытость) | Ребята, мы можем наши экскаваторы усовершенствовать, ведь современные экскаваторы имеют 2 вида экскаваторов | Инициирует общее обсуждение. Помогает работать детям над созданием экскаваторов. | Выражают свое мнение.
| Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |