Технологическая карта НОД "Путешествие мини- робота"

Ханькова Эльга Павловна

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Ханькова Эльга Павловна

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск

 

Технологическая карта

 организации совместной  образовательной деятельности с детьми

Тема  Мастер -класса(проект, событие):«Путешествие мини-робота»_______________________________________

Возрастная группа: __подготовительная__группа,  возрастная  категория детей 6-7 лет_________  

Форма СОД: __Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Интерактивные игрушки»______________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая, индивидуальная

Средства

·        наглядные: Поля: Театр, Лабиринт, декорации к сказкам.

·        раздаточные: Схемы-задачи для мини-робота

·        мультимедийные:  Камера Ken-a-vision.

 

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие задачи:

·       Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску в работе с мини-роботом.

·       Формировать навыки пространственной ориентации.

·       Формировать познавательную активность и познавательные действия.

·       Формировать навыки творческого мышления.

Развивающие задачи:

·       Развивать  умение  составлять алгоритм   программирования  и устойчивый интерес к  работе с мини-роботом   у дошкольников.

·       Развивать навыки партнерского взаимодействия.

·       Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

·       Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

·       Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, парах.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

 

 

 

 

 

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Оно будет увлекательным и вам предстоит проявить смекалку и воображение.

Послушайте загадку:   

              Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
           Родители, если свободные,
                   Ее тебе на ночь читают. (сказка)

   Воспитатель: Правильно это сказка. Я предлагаю показать сказку «Колобок»

Обсуждает,  с помощью загадки настроить детей на творческую работу.

 

 

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению друг с другом.

Планирование

 

      А помогут нам, в показе сказки, наши необычные гости – пчелки Би-боты.

- Что надо сделать, чтобы наши Би-боты стали похожи на героев сказки?

- Нам нужно их переодеть. Что нам для этого понадобиться?  Маски.

 

 

 

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

 

Планируют свою деятельность.

 

Распределяют  роли.

 

 

Умение работать в группе.

 

 

Практические действия

 

 

 

 

 

 


- Посмотрим, что  у нас получилось, готовы наши пчелы к показу сказки?

- Наши пчелы превратились в героев, приступим к самому интересному?

- Чтобы наша пчелка-герой побежала  мы должны ее запрограммировать. Нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево»  и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «Go» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.  

- Как должны разместиться пчёлки ?  У каждого героя есть свое место.

Напоминает правила программирования  пчел.

Дает задания.

Самостоятельно определяют маршрут пчелки, программируют пчел.

Принимают участие в сказке «Колобок».

 

Закрепляют умение считать в пределах десятка.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Формируются  основы программирования.

Сотрудничают друг с другом.

 

 

 

*Используя это поле меняя только атрибуты и героев можно показать и много других сказок .

                      -Теремок (ставим дом из лего)

                      -Маша и медведь ( в этом случае сказка настольная, а вот где медведь несёт короб с Машей....)

                     - Гуси лебеди ( ставим объёмные фигуры)

Всё зависит и от вашей фантазии.

 Такая форма работы  очень объединяет детей,  учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, создаёт психологический климат в группе.

 

 

 

 Практическая работа по схеме

-А сейчас я предлагаю поработать индивидуально с задачами для мини-робота.

     Первый вариант.

 

 

 

 

 - Вам нужно стрелочками  изобразить      проложенный маршрут от пчелы до цветка, стрелочки  рисуем в  пустых клетках внизу листа.

-Внимание на экран. Проверим работу.

   Второй вариант.

- Как вы думаете, что нужно сделать на этой схеме? Правильно по стрелкам проложить маршрут пчелы.

- Проверяем выполненную вами работу на экране.

    Третий вариант.

- Как вы видите на этой схеме нет маршрута и нет стрелочек. Я предлагаю творческое задание. Проложить маршрут и стрелочками изобразить этот маршрут.

 

Даёт задание в двух вариантах.  Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности.

Проверяет выполнение задания на мультимедийной установке через камеру Ken-a-vision.

 

 

Предлагает работу

 

Самостоятельно определяют маршрут пчелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают парами . Самостоятельно выполняют задание, меняются листами .

 

Программируют пчелу по заданному маршруту.

 Учатся структурированной деятельности,

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости

Умение работать  в паре.

Мотивация ребёнка

- Перед нами лабиринт.

Зайка под кустом сидит

и от страха весь дрожит .

 Надо бедному помочь

 убежать от  волков прочь.

В домик зайку проводи

только волков обходи.

- Стрелочками нужно проложить безопасный путь и запрограммировать пчёлку.

Организует постановку практических и проблемных задач

 

Включается в поиск решения проблемы

 

Предпосылки для дальнейшей

конструктивной деятельности

 

Обсуждай (рефлексия )

 

           -Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. скажите понравилось ли вам сегодня работать с мини-роботом.

           - В каких заданиях вы испытывали затруднения?

 

 

 

 

Педагог  побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.

 

 

 

 

 

Высказывание по поводу выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о собственном замысле, способе его решения.

Умеют воображать и проявляют творческую активность в практической деятельности.

Испытывают удовлетворение от выполненной  работы с мини-роботом