Технологическая карта НОД "Путешествие мини- робота"
СОСТАВИТЕЛЬ:
Ханькова Эльга Павловна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема Мастер -класса(проект, событие):«Путешествие мини-робота»_______________________________________
Возрастная группа: __подготовительная__группа, возрастная категория детей 6-7 лет_________
Форма СОД: __Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Интерактивные игрушки»______________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая, индивидуальная
Средства
· наглядные: Поля: Театр, Лабиринт, декорации к сказкам.
· раздаточные: Схемы-задачи для мини-робота
· мультимедийные: Камера Ken-a-vision.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи: · Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску в работе с мини-роботом. · Формировать навыки пространственной ориентации. · Формировать познавательную активность и познавательные действия. · Формировать навыки творческого мышления. Развивающие задачи: · Развивать умение составлять алгоритм программирования и устойчивый интерес к работе с мини-роботом у дошкольников. · Развивать навыки партнерского взаимодействия. · Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. · Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: · Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, парах. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация
| Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Оно будет увлекательным и вам предстоит проявить смекалку и воображение. Послушайте загадку: Легенда, предание народное, Воспитатель: Правильно это сказка. Я предлагаю показать сказку «Колобок» | Обсуждает, с помощью загадки настроить детей на творческую работу.
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
| Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению друг с другом. |
Планирование
| А помогут нам, в показе сказки, наши необычные гости – пчелки Би-боты. - Что надо сделать, чтобы наши Би-боты стали похожи на героев сказки? - Нам нужно их переодеть. Что нам для этого понадобиться? Маски.
|
Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.
| Планируют свою деятельность.
Распределяют роли.
|
Умение работать в группе.
|
Практические действия
|
- Наши пчелы превратились в героев, приступим к самому интересному? - Чтобы наша пчелка-герой побежала мы должны ее запрограммировать. Нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «Go» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. - Как должны разместиться пчёлки ? У каждого героя есть свое место. | Напоминает правила программирования пчел. Дает задания. | Самостоятельно определяют маршрут пчелки, программируют пчел. Принимают участие в сказке «Колобок».
| Закрепляют умение считать в пределах десятка. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Формируются основы программирования. Сотрудничают друг с другом.
|
| *Используя это поле меняя только атрибуты и героев можно показать и много других сказок . -Теремок (ставим дом из лего) -Маша и медведь ( в этом случае сказка настольная, а вот где медведь несёт короб с Машей....) - Гуси лебеди ( ставим объёмные фигуры) Всё зависит и от вашей фантазии. Такая форма работы очень объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, создаёт психологический климат в группе. |
|
|
|
Практическая работа по схеме | -А сейчас я предлагаю поработать индивидуально с задачами для мини-робота. Первый вариант.
- Вам нужно стрелочками изобразить проложенный маршрут от пчелы до цветка, стрелочки рисуем в пустых клетках внизу листа. -Внимание на экран. Проверим работу. Второй вариант. - Как вы думаете, что нужно сделать на этой схеме? Правильно по стрелкам проложить маршрут пчелы. - Проверяем выполненную вами работу на экране. Третий вариант. - Как вы видите на этой схеме нет маршрута и нет стрелочек. Я предлагаю творческое задание. Проложить маршрут и стрелочками изобразить этот маршрут. |
Даёт задание в двух вариантах. Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности. Проверяет выполнение задания на мультимедийной установке через камеру Ken-a-vision.
Предлагает работу
| Самостоятельно определяют маршрут пчелки
Дети работают парами . Самостоятельно выполняют задание, меняются листами .
Программируют пчелу по заданному маршруту. | Учатся структурированной деятельности, Закрепляют умение ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.
Закрепляют умение ориентироваться на плоскости Умение работать в паре. |
Мотивация ребёнка | - Перед нами лабиринт. Зайка под кустом сидит и от страха весь дрожит . Надо бедному помочь убежать от волков прочь. В домик зайку проводи только волков обходи. - Стрелочками нужно проложить безопасный путь и запрограммировать пчёлку. | Организует постановку практических и проблемных задач
| Включается в поиск решения проблемы
| Предпосылки для дальнейшей конструктивной деятельности
|
Обсуждай (рефлексия ) |
-Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. скажите понравилось ли вам сегодня работать с мини-роботом. - В каких заданиях вы испытывали затруднения?
| Педагог побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.
| Высказывание по поводу выполненных работ.
| Рассказывают о собственном замысле, способе его решения. Умеют воображать и проявляют творческую активность в практической деятельности. Испытывают удовлетворение от выполненной работы с мини-роботом |