Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе.

Платонова Ирина Александровна

Программное содержание:

  • Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).
  • Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.

Предварительная работа: Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

Материал к занятию: Настольный театр « Коза и семеро козлят». Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Ребята,  кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно это коза с козлятами. Из какой они сказки? (ответы детей) Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами. Уточнение формы частей (голова – круглая, туловище – овальное). Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки. Разделить ком пластилина на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам.

В процессе лепки помогать детям, которые в чём-либо затрудняются: просить их рассказать последовательность лепки, напомнить приёмы и т. д.

Физминутка:

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Итог занятия:

Всех вылепленных козликов рассмотреть, предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п).