НОД "Путешествие в сказку"
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: совершенствовать речевую активность детей
Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;
учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные»
Тема НОД: «Путешествие в сказку», ОО «Речевое развитие»
Цель: совершенствовать речевую активность детей
Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных;
учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.
Виды деятельности: игровая, двигательная
Формы организации: непосредственно образовательная деятельность, игра, физ. упражнение
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, изобразительная, двигательная
Материалы и оборудование: «снег» (белый синтепон); ежик с мешком (мягкая игрушка); резиновые игрушки зверей для каждого ребенка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка; мешочки с песком, веревочки, бревно-змейка; мелкие фигурки животных, елок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»); листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой, силуэтом теремка; гуашь (разведенная в специальных баночках), кисточки № 3, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»; рассказы воспитателя о лесе, лесных жителях.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Дети находятся вместе с воспитателем в игровой комнате. Педагог приглашает детей сесть на ковре полукругом. | |
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой? Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться! Пальчиковая гимнастика «Ежик». Воспитатель читает текст Добрый ежик, добрый еж На клубочек он похож, У ежа ИГОЛКИ Очень-очень колкие. Ежик, ежик-чудачок, Где ты прячешься, дружок? Покажи ИГОЛКИ Очень-очень колкие. | Дети: Да! Дети повторяют и выполняют соответствующие движения. Дети крутят кулачки перед собой. Сжимают и разжимают пальчики. Прячут кулачки за спину. Сжимают и разжимают пальчики. |
Основная часть | |
Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит сбоку от ковра. На нем горкой лежит белый синтепон – «снег». Педагог приглашает детей посмотреть, что там? Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится? Воспитатель незаметно под «снегом» надевает на свою руку игрушку - ежика с мешком – и показывает ее детям. Воспитатель (обращаясь к игрушке). Ежик, как ты здесь оказался? Ежик (голосом воспитателя). Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки. Воспитатель. Дети, давайте спросим у ежика, почему он такой колючий? Воспитатель читает отрывок стихотворения Б. Заходера: Что ж ты, еж, такой колючий? Это я на всякий случай, Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Воспитатель. Ежик, а где живут твои соседи? Ежик. Они живут в сказочном лесу, вон в том. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик — фигурки из настольного театра.) Воспитатель. А как нам туда попасть? Е ж и к. Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Показывает на домик.) Воспитатель. Как называется такой необычный домик? Воспитатель. Стоит в поле теремок. Из трубы идет дымок. «Бы-бы-бы» - Идет дым из трубы. Педагог повторяет эти слова несколько раз, активно вовлекая детей в речевую деятельность. Воспитатель. Где стоит теремок? Воспитатель. Ежик, расскажи, какие звери живут в лесу? Ежик. Ответ на ваш вопрос - вот в этом мешке, а мне пора уходить. Педагог незаметно прячет игрушку. Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принес ежик? Педагог достает из мешка маленькую мышку и ставит рядом с теремком. Воспитатель. Живет в лесу мышка-норушка. Какую песенку она обычно поет? Воспитатель. Как бежит и пищит мышка-норушка? Педагог предлагает детям побегать по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки. Воспитатель. Еще живет в лесу лягушка-квакушка. Как она квакает? Дети. Ква-ква-ква. Педагог достает из мешка лягушку, а детям предлагает показать, как скачет и квакает лягушка. Воспитатель. Жил в лесу и зайчик-побегайчик. Педагог достает из мешка фигурку зайчика и просит детей показать, какие у зайчика ушки. Воспитатель. Жила лисичка-сестричка. (Достает из мешка фигурку лисы.) Как бегает лисичка? Воспитатель. Жил волчок - серый бочок. (Достает из мешка фигурку волка.) Как воет волк? Воспитатель {достает из мешка фигурку волка). Жил медведь косолапый. Как он рычит? Воспитатель. А как медведь косолапый переваливается? Воспитатель. У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут, догадались? Воспитатель. Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок». Воспитатель. Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.) Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят. Педагог раздает игрушки по желанию, кто из них какую хочет Воспитатель. Построим теремок и расскажем сказку. «Теремок» дети вместе с педагогом строят из стульчиков, расставляя их по кругу. Воспитатель. Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка-норушка. Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем жить мышка. Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Педагог произносит текст сказки Воспитатель. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и — трах! - развалил теремок! Все звери разбежались. Никого не осталось. Воспитатель. Ребята, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. Воспитатель, если возникает такая необходимость, оказывает детям помощь. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу. Дети рассматривают сугроб Дети. Ежик, почему ты такой колючий? Дети проходят по бревнышку-змейке, перепрыгивают через веревочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола. Дети. Домик. Дети. Теремок. Если дети затрудняются ответить, можно им помочь. Дети. Теремок стоит в лесу, где живут разные звери. Дети. Пи-пи-пи! Дети бегут по кругу, имитируя движения мышки Дети скачут и квакают как лягушки квакает лягушка. Дети показывают ушки зайчика Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы. Дети по желанию изображают вой волка. Дети. Э-э-э-э. Дети по желанию изображают медведя. Все фигурки зверей располагаются у теремка. Дети. Эти звери живут в сказке «Теремок». Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами. Дети. Давайте! Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д. Ребенок с мышкой (или двое-трое детей, кто из них выбрал мышку) подходит к теремку. Дети. Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Д е т и (у кого в руках лягушата). Ква-ква-ква. Пустите меня в дом! Д е т и (у кого в руках мышата). Иди! Дети действуют с игрушкой и произносят отдельные слова или целиком говорят сами от лица своих персонажей: Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!» Прибежала к теремку лисичка-сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!» Прибежал к теремку волк —зубами щелк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» — «Иди!» Дети. Иди! Дети ставят все игрушки на стол. Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисованы теремочки, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее каждый на свой лист. Проявляются разноцветные теремочки. Дети в восторге! |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные теремочки у нас получились. Теперь всем нашим зверям будет где жить! Молодцы, ребята! Что вам понравилось? Что вам понравилась сегодня делать? | Ответы детей Ответы детей |
Комментарии
спасибо, очень пригодится в
спасибо, очень пригодится в работе