Педмарафон "Игровая методика Тепляковой"
А Вы знакомы с методикой раннего обучения Ольги Николаевны Тепляковой?
https://galka-igralka.ru/content/articles/o-metodike
Я тоже раньше с данной методикой была незнакома. С 26 февраля по 5 марта мне посчастиливилось поучаствовать в педмарафоне, в ходе которого и состоялось моё знакомство с данной игровой методикой. Каждый день был посвящён разным видам игр. Проводились лекции, где объяснялись особенности подготовки, проведения игр. После каждой лекции предлагалось выполнение отчётного задания - проведение игр.
Решилась на участие в марафоне, для того чтобы узнать что-то новое, интересное!
День первый: "Особенности методики. Музыкально-ритмическая игра".
Я воспитатель средней группы . В своей практике часто использую музыкальные игры, начала с младшей группы с песенок Железновых, которые предполагают выполнение движений в соответствии с текстом песенки. Игру на музыкальных интрументах тоже использовала - музыкальный оркестр ( дети в такт песни играют на ложках, колокольчиках, бубне, погремушках). А одновременное использование музыки, ритма, стихов, объединённых в музыкально-ритмическую игру не использовала.
Проводила игру с группой детей в утренние часы (до завтрака).
Используемая песенка:
Ножками затопали, зашагали по полу,
Топ-топ, топ-топ-топ, а теперь все дружно стоп!
Сначала пошли хороводом- такой вариант пошёл вяло.
Потом повернулись друг за другом и топая в такт стихотворения дети оживились. Самое веселье было на слово СТОП!
После приготовили музыкальные инструменты и сели в кружок, сначала прохлопали ладошками по коленочкам, а после отстукивали в такт инструментами.
Потопоть и погреметь инструментами - это нам нравится, поэтому эти варианты пошли на ура!
Используемая песенка:
По дорожке бегут синие сапожки,
А в сапожках бегут Катенькины ножки!
Данную песенку использовали играя с крышками. Дети выбирали цвет сапожек и про кого из игроков будем петь (какое имя).
Проиграли игру, используя имена всех игроков. Подошло время собираться на прогулку. Убрали крышки и хотели пойти в приёмную, вижу стоит девочка и плачет (в тот момент когда мы играли, она рисовала за столом рядом). Стали выяснять- что произошло? И узнали- она расстроилась из-за того, что не успела присоединиться к игре и про неё песенку не спели! Исправили ситуацию, тем что она выбрала цвет сапожек и ребята пропели песенку прохлопывая ритм.
На прогулке мы опять шагали по дорожке(начертили лопатой на снегу), но изменив текст песенки:
По дорожке мы идём , дружно песенку поём!
Топ-топ, топ-топ-топ, а теперь все дружно стоп!
После прогулки, в ожидании обеда сели прочитать сказку, а я взяла и затопола пропевая уже всем хорошо знакомую песенку, дети охотно подхватили.
Вот такой день топотушек у нас получился!
День второй: «Самые частые ошибки в играх с детьми и комбинированная игра (предметная и художественная)»
Выполнение данного задания пришлось на первый день весны! Мы готовились к празднику " 8 Марта" и заучивали весеннюю песенку.
Я занималась с подгруппой детей с целью образного восприятия и понимания содержания песни т.о. наша деятельность имела музыкально-художественный характер.
Тем самым отстступив от предмено-художественной игры по заданию лекции ( сначала поиграть с предметами (снежинки, ягодки), а после их разрисовать,наклеить). По сути у нас получилась вторая часть задания выполнить картинку в соответсвии с текстом песни.
Мы пропели песенку, которая состоит из нескольких куплетов, ребята её ещё не запомнили и путались о чём говорится в песне и в какой последовательности. И мы решили наклеить песенку.
- О чём эта песенка?, и все дружно ответили: " про цветочки" - это и стало отправной точкой нашей картинки.
Далее слушали аудиозапись песенки, останавливая на паузу и дополняли картинку - чего не хватает?.
После под аудиозапись подпевая указывали на те предметы о которых поётся, проверяя вся песенка на месте, ничего не забыли. После с опорой на картинку пропели песенку самостоятельно, у нас получилось запомнить содержание песни и теперь мы готовы к выступлению на празднике! Т.о. нам помог художественный метод.
А весной, а весной, снег повсюду тает
А весной, а весной, птички запавют,
Чик-чирик, чик чирик, птички запевают-2 раза
А весной,а весной солнышко проснется.
А весной. а весной деткам улыбнется.
Ля-ля-ля. ля-ля-ля, деткам улыбнется.-2 раза
А весной. а весной зацветут цветочки,
А весной, а весной, мы плетем веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. -2раза
После мы получили первый опыт письма! Мы написали слово снег. Для каждого ребёнка это было неожиданно и интересно, конечно использовали метод " рука в руке".
Получилось, что я использовала художественный метод в чистом виде. Но смысл предметно-художественной игры поняла и в дальнейшем буду использовать в своей практике.
День третий: «Игры на развитие речи»
В своей практике ежедневно использую речевые игры. Пальчиковые и с различными предметами .
Поиграли с группой детей в игру " Дарики-комарики", в период подготовки к обеду. Игра детям была интересна и они охотно играли, называя разные части тела.
После сна в момент пробуждения , опять вспомнилась эта игра, дети таким образом будили ещё не проснувшихся детей.
Ну, а волку - кожура.!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайся кто куда!!! - мы решили угостить волка апельсином.
Обвели и вырезали круг.
Использовали карточки со словами - МАША, МИША, КАША, СУП. Все слова написала маркером одного цвета, т.к. при написании разными цветами дети запоминали бы слова по цвету букв- это моё убеждение. Назвали все карточки, после соотносили надписи с предметами. Задание выполнили с затруднениями- гадали, перебирали, поскольку не были уверены в правильности. Самым лёгким оказалось слово СУП - я объясняю это тем , что слово не похоже на все остальные- самое короткое.
Игра «Слова на прищепках»
Поскольку карточки сделала из бумаги для записи, прищепка их перевешивала и переворачивала мы перешли на магнитную доску.
После проведения занятий мы используемый материал оставляем на доске. Дети парами или подгруппами, как будто, играя в школу, кто-то представляя себя взрослым, или участвуя на равных повторно упражняются в выполнении заданий.
Так я поступила и на этот раз. Смотрю- стоят 2 мальчика и играют карточками. Один другому говорит : " Это МОЛОКО" Я потеряла дар речи, когда я играла с девочками они играли рядом за столом. Тогда я подошла и включилась к ним в игру " А это кто?" и они мне всех представили с надписями МАША, МИША. Я Была очень удивлена!
Я не сторонница чтения по карточкам целыми словами. Выглядит, как внушение-гипноз. Я убеждаю " Здесь написано- МАША!" А ребёнок не умеющий читать не может проверить правильность и ему конечно остаётся согласиться и поверить! Я придерживаюсь осознанного, побуквенного чтения. Поэтому я не могу с точностью сказать , что я буду в дальнейшем использовать такой метод.
- Мне нравится (7)
Комментарии
Мы тоже участвовали, очень
Мы тоже участвовали, очень интересно!