НОД по художественно-эстетическому развитию, не традиционное рисование в подготовительной группе. Тема "Морозные узоры"
Разработка и реализация развивающего занятия для подготовительной группы с использованием арт-методов
Тема: «Морозные узоры».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
1. Цель мероприятия:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком - и солевого рисования.
2. Задачи:
Обучающая:
1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающая:
1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
продолжительность занятия 25 минут
Методы и приемы:
1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2) Показ и объяснение воспитателя.
3) Наблюдение за работой детей.
4) Анализ работ воспитателем и детьми.
3. Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой, палитра, поваренная соль.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
2.Введение игрового момента.
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
II Основная часть.
1. Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
3.Показ и объяснение выполнения работы.
- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием.
- Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или белым восковым мелком, а солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
- Рисовать мы будем по плану:
· Придумать эскиз будущего узора.
· Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка.
· Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
· Дать рисунку немного подсохнуть.
· Посыпать рисунок солью и дать высохнуть.
4.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5.Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1.Анализ детских работ.
Вывешивается нарисованный дом без окон.
- Ребята, вам нравится этот дом?
- Что не хватает у него?
- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.
- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравится.