Технологии проектной деятельности
Технологии проектной деятельности:
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к музыкально-хореографическому искусству; формирование навыков публичного выступления. Одной из интересных форм работы стала проектная деятельность дошкольников. Преимуществом проектной деятельности является то, что она объединяет различные инновационные технологии. Которые являются приоритетными в рамках новой концепции образования:проблемно-поисковую, коммуникативную, игровую, рефлексивную. Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника, концерта.
Мною разработан проект «Хореография на воде». Он направлен на создание системы работ по использованию бассейна в качестве танцпола, экспериментальным путём, вместе с инструктором по плаванию, мы использовали доступные элементы синхронного плавания под музыку, подводя детей к самостоятельной импровизации, стремлению осваивать всё новые и новые движения и способы их освоения.
Мир полон компьютеров, космических открытий и электронных чудес, и может показаться, что танец слишком прост, чтобы превратить его в «мишень» изучения! Но это не так. Ведь искусство хореографии развивает почти все грани человеческого организма, как физические, так и духовные. Но не всегда взрослые понимают это, считая занятия хореографией, не столь важными. Танцуя с удовольствием, ребенок получает многостороннее развитие и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
В работе с родителями применяю различные формы работы: дни открытых дверей, развлечения, утренники, концерты, видеоролики из жизни детей в музыкальном зале, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.