Статья для родителей
Опубликовано 27.02.2018 - 19:17 - Серебрякова Мария Геннадьевна
Статья— рекомендация для родителей дошкольников
В детском саду на музыкальных занятиях педагоги предлагают множество способов развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. На самые лучшие учителя – это, конечно же, родители. Развивать музыкальность в ребенке можно и нужно с самого рождения. Ведь дети очень восприимчивы к звукам.
Можно развивать музыкальные способности дома. В быту нас окружает множество «музыкальных инструментов» и источников звука, неприметных на первый взгляд. Например, на кухне можно устроить настоящий оркестр с помощью любой металлической посуды. Дайте своему ребенку ложку и переверните дном вверх несколько кастрюль. Хорошо, если кастрюли будут разными – чугунные, эмалированные, алюминиевые. Постучите деревянной ложкой по каждой из них. Спросите ребенка какой звук ему нравится больше. А как «играет» эта кастрюля? А эта? Потом замените ложку пластиковой лопаточкой для переворачивания мяса, такая наверняка найдется в каждой кухне. А как кастрюли «звучат» сейчас?
Взбивая миксером тесто для блинчиков, спросите ребенка на что похож этот звук? А если увеличить скорость вращения? Закончили с тестом – моем посуду. Как звучит вода? Звуки льющейся воды отличаются когда напор маленький и когда большой. Умывая ребенка, пропевайте на любой мотив «Водичка, водичка, умой моё личико». Чистить зубы и напевать: «Нужно чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, даже самый дальний зуб - очень важный зуб».
Переходим в комнату. Оказывается и здесь очень много музыки! Скрипящая дверца шкафа может быть не только мелким недочетом интерьера. А еще можно послушать звук «молнии» на сумке или пальто. Расскажите, что этот звук можно назвать «жужжащим». Спросите, где еще можно услышать жужжание? Скорее всего, ребенок вспомнит летнюю пору, когда свою песенку поют насекомые.
Музыка вокруг нас – эту мысль нужно донести до ребенка. По дороге в детский сад обратите внимание ребенка на шум улицы. Автомобильный гудок - это не просто нетерпеливый водитель, это тоже своего рода музыка. Найдите разницу между звучаниями разных клаксонов – какой-то звучит низко, «басом», а другой – выше. Самолет, пролетая над нашим городом, тоже «поет» по-особому. Услышав гул самолета, пропойте простую песенку «Самолет летит, самолет гудит. Командир пилот самолет ведет. У-у-у-у, я лечу в Москву». Однажды вы споете сами, а в следующий раз вам обязательно подпоет ваш ребенок.
Расскажите о том, как по-разному звучит улица в разное время года. Зимой можно услышать вой вьюги и шуршание снега. Весной свою песенку поют тающие сосульки. Летом играет целый оркестр: насекомые – жужжат и стрекочут. Птицы – поют, свистят. Осень шелестит листвой и барабанит дождем по окнам.
Есть такие моменты, когда ребенку приходится бездействовать долгое время, если он заболел и лежит под одеялом, или вам предстоит долгий перелет или поездка на поезде. Поиграйте с ребенком в игру «Что я слышу». Пусть он описывает звуки вокруг, старается их повторить. Это прекрасный способ провести время, развивая одновременно музыкальные способности.
Обращайте внимание ребенка на любые звуки, сравнивайте их и ищите ассоциации. Тогда ваш ребенок непременно запомнит – «Моя мама видит музыку во всем!»
Ну и конечно, пойте детям колыбельные на ночь. Наигравшись за день, ребенок ложится спать в возбужденном состоянии. Ваша песенка поможет ему успокоиться и настроиться на сон. В интернете огромное количество колыбельных, при желании вы обязательно найдете песню на свой вкус, даже если вы совсем не чувствуете в себе музыкального таланта. Вспомните, какие песенки вы слышали от своих родителей. А может, даже получится сочинить свою собственную мелодию со словами про дочку, или сыночка. Мамин голос действует на ребенка удивительным образом: он чувствует защиту и тепло. А как результат – выспавшийся, счастливый ребенок, готовый утром снова познавать удивительный мир вокруг. К тому же, тесное взаимодействие мамы и ребенка помогают в полноценном личностном развитии.