Мастер класс на конкурс Воспитатель года 2018

Шестакова Ольга Генриховна
Аттрибуты: столы, стулья, музыкальный чемоданчик, шляпка и зонтик для Мэри Поппинс, ведра, музыкальные инструменты (диатонические колокольчики, деревянные ложки, бубен, треугольник, бубенцы, колькольчик, барабан, ударные тарелки), цветонотки, ритмический куб, перышко, стакан с водой и трубочкой, стакан со искусственным снегом и трубочкой, вертушка на палочке, мыльные пузыри, цветок, морские звезды, дирижерская палочка.
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Для этого мне необходимо 6 участников для мастер класса.
(ушла за ширму, одела шляпку и взяла зонтик с чемоданчиком)
Я: Здравствуйте, мои друзья?
     Все узнали вы меня?
     Да, я та самая Мэри Попппинс, которую любят дети и уважают родители.
     Я очень люблю петь итанцевать, поэтому я принесла с собой волшебный музыкальный чемоданчик. 
     В руки ключик я возьму,
     И замочек поверну.
    Что-то забытое, а может быть новое,
    Я вам сейчас покажу.
(открыла чемоданчик и достала цветонотки)
- Как вы думаете, что это такое? (ответы)
Это нотки, каждая нотка имеет свой цвет. Поэтому называются цветонотки. Какие вы знаете ноты? (ответ). Чтобы легко их было запомнить нам поможет радуга. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Итак, сейчас мы с вами будем учиться играть.
     Первую нотку я открываю
     Загадку сейчас загадаю.
     Рукавом махнул, дерево качнул. (ветер)
     Как вы думаете, как мы можем передать дуновение ветерка?
Раздаю: перышко, стакан с водой и трубкой, стакан со снегом и трубкой, палочку с вертушкой, цветок, мыльные пузыри.
Набираем воздух носом и медленно выдыхаем ртом. Выполняем это упражнение несколько раз. Вот такие приемы я использую для дыхательной гимнастики. Она помогает не только для правильного пения, но и для здоровья. Спасибо, поставьте, пожалуйста, все на стол. А я пока поставлю первую ноту "фа".
     Следующую нотку достаю
     И загадку вам прочту.
     Его слышим мы в тиши,
     Когда тикают часы.
     Когда же музыка играет,
     Его мы дружно отбиваем. (ритм)
У меня есть ритмический кубик. С каждой его стороны ритмический рисунок. Большой кружок это долгий звук "та", а маленький короткий  "ти". Давайте попробуем вместе вот на этом примере прохлопать ритм. 
А сейчас встанем в кружок и передаем по кругу кубик.
    Ты возьми веселый кубик,
    Передай его друзьям.
    Что покажет этот кубик
    Повтори за ним ты сам.
                                                                                                               "Ритмический кубик"
Такие игры развивают ритмический слух, внимание и музыкальную память. Они очень интересны детям среднего возраста. А для детей постарше я использую другую игру. Сейчас мы в нее тоже поиграем, но сначала я поставлю эту ноту "ми" на место, и возьму другую.
      Отгадайте, что звучит.
      Нас с тобою веселит.
                                                                                                          Игра "Узнай инструмент"
На экране видео подсказка. Мы сыграем в музыкально дидактическую игру "Капельки и тучки". Как вы думаете, какие инструменты помогут нам изобразить капельки? А какие тучку? А молнию?
                                                                                                Музыкально-дидактическая игра "Капельки и тучки"
Молодцы, ставлю ноту "ре", следующая нота.
       Поиграй и ты немножко,
       На красивых ярких ... (ложках)
       В руки ложки мы возьмем
       Танцевать сейчас начнем.
                                                                                                       Коммуникативный танец
Это маленькое живое произведение, которое создается здесь и сейчас. Такие танцы формируют у детей положительное отношение к себе и окружающим.
Ставим нотку "до" и достаю последнюю ноту.
       Мы присядем, отдохнем.
       Глазки закрываем, что мы представляем?
                                                                                                    "Море" Римский -Корсаков.
Слушание музыки можно использовать для релаксации детей. (варианты участников)
Вот последняя нотка "соль". А теперь я вам предлагаю сыграть и угадать песенку. А помогут нам в этом диатонические колокольчики. Смотрите, они соответствуют по цвету с нотками. Я буду дирижировать, а вы попробуете сыграть.
                                                                                                            "Жили у бабуси"
Вот я вам показала только несколько способов, как использовать волшебный музыкальный чемоданчик. Он интересен всем детям, и в том числе особенным деткам. И поможет вступить в мир музыки играя. И в заключении я хочу вам рассказать притчу. 
"Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружала его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много киллометров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут,- ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это же просто глупо! - закричал человек. -Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
- Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой! 
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.
Конечно, каждый из нас по отдельности ничего сделать не может. Но если мы будем вместе, то мы сможем сделать мир детей добрее, а их счастливее. Большое спасибо всем участникам. Эти морские звезды вам на память, глядя на них вспоминайте эту притчу. 
 
 
 
 
 
 
Мастер-класс 
Музыкального руководителя МБДОУ № 5 «Калинка»