эссе
Эссе «Моя профессия - педагог-психолог»
Выбирая профессию, задумываемся ли мы над тем, что нас ждет? Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии – «Когда я стану психологом, у меня будет свой кабинет, смогу работать с детьми, родители и педагоги будут относиться ко мне с благодарностью», и тому подобное. Но при этом мы забываем, что у всякой профессии есть ещё и внутренняя сторона, которая предполагает наличие у человека определённых качеств, в том числе готовность к труду, творчеству, толерантности и терпению, сопереживанию и доброте, на что готовы далеко не все. Прежде чем сделать выбор пользу этой профессии, я задумалась над одним важным вопросом: «Кем я хочу быть и чем хочу заниматься?». И к этому моменту меня заинтересовал мир психологии, раскрывающий внутренний мир человека, особенно детей. Тогда я начала читать много литературы на психолого-педагогическую тематику. Мне стало интересно, как много открывается в человеке после бесед, диагностики, как можно помочь ребенку справится с проблемами, поддержать его.
Будучи студентом Российского государственного социального университета я начала работать с 2005 года в МДОУ №82 воспитателем, а затем, закончив институт и получив квалификацию психолога в 2011 года, начала работать педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида», а затем в МБДОУ «Детский сад №143». Я, без преувеличения, люблю детей, и не только своих двух дочек. Поэтому считаю, что в детском саду работают счастливые люди, ведь их окружают дети, искренние, не умеющие притворятся, радующиеся всему, что происходит вокруг. Дети делают нашу жизнь красочнее, заряжают нас своей энергией, беззаботностью, а коллеги, окружающие меня, прекрасные педагоги, активные и творческие!
У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. И в первую очередь цель работы педагога-психолога заключается в создании для ребенка комфортной, с точки зрения детской психики, обстановки, с учетом их общих и индивидуальных особенностей развития. Также важной миссией педагога-психолога является своевременное выявление нарушений развития психических процессов и эмоциональной сферы, проблем, из-за которых у детей случаются неудачи или стресс, чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справляться с ними.
Профессия психолога также полна творчества, поскольку необходимо постоянно развиваться самой, придумывать новые интересные занятия, адаптировать программы под детей, фантазировать, думать как ребенок. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого. В моей профессии важно дать понять малышу, что его понимают, уловить настроение, завоевать его доверие, дать возможность ему развиваться и выражаться. Мне очень нравится общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь и для них это очень важно. Иногда стоит пожалеть «колючку» и он превратится в «пушистика». Детям, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, специальным подходом - любовью. После такой работы и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них замечательный ребёнок.
Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что я, как педагог, могу и хочу дать детям. Они – наша надежда, «цветы жизни», о которых мы должны заботиться и любить по-настоящему, принимая их такими, какие они есть. Поэтому моя профессия – педагог-психолог.
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №143»
г. Чебоксары
Полякова Т.М.