ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.) по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.) по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».
Воспитатель: Боровская О.П.
Тема: «Наши папы сильные – наши папы смелые».
Цели: формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную).
Итоговое мероприятие: Фото-коллаж посвящённый дню защитника Отечества «Наши папы сильные — наши папы смелые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.) по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».
Воспитатель: Боровская О.П.
Тема: «Наши папы сильные – наши папы смелые».
Цели: формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную).
Итоговое мероприятие: Фото-коллаж посвящённый дню защитника Отечества «Наши папы сильные — наши папы смелые».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 19 февраля 2018 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Динамическая пауза «Самолеты» - развитие общей моторики, учить выполнять движения согласно тексту. Дидактическая игра «Кто кем хочет быть?” - развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей; - воспитывать чувство гордости за защитников Отечества | Д/И «Кому что нужно для работы?» - активизация словаря, развитие внимания, речи. (Максим, Артем, Ева) С детьми ОВЗ Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. «Танк» - формировать представление детей о военной технике, учить выполнять аппликацию из геометрических форм. | Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе. Набор иллюстраций, дидактические игры, настольно-печатные игры по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Папа как пример для ребенка» | |||
НОД |
Познавательное развитие Физическое развитие | ФЦКМ Российская армия. Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказывать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым и находчивым. | ||||||||
11.20. Физкультура на улице по плану инструктора | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать «командный дух». | Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. (Ярослава, Катя, Миша) С детьми ОВЗ Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Цель: развивать творческую фантазию и воображение | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Военный госпиталь» Цель: закрепить знания о профессии военного врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры «Кружок по оригами». По плану руководителя кружка. | Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. С детьми ОВЗ «Прокати шарики через ворота!» -Формировать целенаправленные действия с предметами. | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Самолеты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 20 февраля 2018 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/И «Вертолеты» | Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. (Ярослава, Ева) Рисование «Военная техника Российской армии» (Максим, Катя, Миша) – воспитание гордость за достижения России в вооружении Российских войск. | Д/И «Узнай военную профессию» Цель: закрепить названия военных профессий. Д/и «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур. | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к Выставке детских работ в МКУК «МБЧР» библиотека «Столетие нашей армии» | |||||||
НОД | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» | ФЭМП. П.с. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | ||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха. Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»: С/Р игра «Российская армия» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие. (Ева, Даша, Артем) | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы - офицеры» Цель: закрепить знания о профессии военного, развивать сюжет на впечатлениях из опыта предыдущих занятий, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. (Аня, Ева, Кирилл) | Д/И «Кто где служит?» Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги. Игры в центре конструирования. «Мы – пограничники» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора(пограничная застава) | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/и «Цифры» Цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке | |||||||||
Прогулка | Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка») Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 21 февраля 2018 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» П/И «Сапер» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. | Аппликация. Тема: «Открытка к празднику» Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Развивать творческие способности при изготовлении и оформлении открытки. Воспитывать любовь к Родине (Катя, Артем, Ярослав) | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей | |||||||
НОД | Познавательное развитие «Речевое развитие» Физическое развитие | Развитие речи «День защитников Отечества» Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам. | ||||||||||||
Физкультура по плану инструктора | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега. Чтение стихотворение И.Лопухиной «Сугроб». П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | Упражнять детей в ходьбе между предметами. (Катя, Даша, Аня) | Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Д/И «Защитники Родины» Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях . | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С\р игра «Мы – военные разведчики» Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». | Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; «месяц»; (Кирилл, Миша) | Д/И «Знаю все военные профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Наступление танкистов» (по типу игры «У медведя во бору») Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу. | |||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг 22 февраля 2018 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях. П/И «Красный, желтый, зеленый» С/р игра «Путешествие на самолете» Цель:: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии военного летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «полет». | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. (Миша, Катя, Аня) | Д/И «Найди ошибку» Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания. Игры в центре конструирования «Военный аэродром» Цель: закрепить конструктивные способности детей | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о проведении праздника «День защитника Отечества» в кругу семьи. | |||||||
НОД | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | Физкультура по плану инструктора | ||||||||||||
Рисование. «Солдат на посту», Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. | Поупражнять детей в ходьбе по снежному валу, сохраняя правильную осанку и равновесие. (Артем, Аня) | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Пограничники» | Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.(Катя, Ефим) Д/и «Игра с палочками» Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение. | Беседа «Защитники Родины » Цель: объяснение слова "Отечество"; духовно-нравственное развитие дошкольников, формирование уважительного отношения к истории России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка») Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. |
- Мне нравится (1)