ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.) по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».

Боровская Оксана Павловна

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.)   по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».      

      

      Воспитатель: Боровская О.П.

 

Тема: «Наши папы сильные – наши папы смелые».    

 Цели: формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную).

 Итоговое мероприятие: Фото-коллаж посвящённый дню защитника Отечества «Наши папы сильные — наши папы смелые».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (19/02 – 22/02/2018г.)   по теме «Наши папы сильные — наши папы смелые».      

      

      Воспитатель: Боровская О.П.

Тема: «Наши папы сильные – наши папы смелые».    

 Цели: формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную).

 Итоговое мероприятие: Фото-коллаж посвящённый дню защитника Отечества «Наши папы сильные — наши папы смелые».

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19 февраля 2018 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Динамическая пауза «Самолеты» - развитие общей моторики, учить выполнять движения согласно тексту.

Дидактическая игра «Кто кем хочет быть?” - развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать чувство гордости за защитников Отечества

Д/И «Кому что нужно для работы?» - активизация словаря, развитие внимания, речи. (Максим, Артем, Ева)

С детьми ОВЗ Художественно-

эстетическое развитие. Аппликация. «Танк» - формировать представление детей о военной технике, учить  выполнять аппликацию из геометрических форм.

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

 «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе.

Набор иллюстраций, дидактические игры, настольно-печатные игры по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  

«Папа как пример для ребенка»

НОД

 

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЦКМ Российская армия.

 Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказывать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым и находчивым.

11.20. Физкультура на улице по плану инструктора

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

 Эстафета «Полоса препятствий»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать «командный дух».

Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

(Ярослава, Катя, Миша)

С детьми ОВЗ

Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него.  

Цель: развивать творческую фантазию и воображение

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

 Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки.

Труд на участке- очистить дорожки от снега.

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Военный госпиталь» Цель: закрепить знания о профессии военного врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры

«Кружок по оригами».

По плану руководителя кружка.

Д/И «Графический диктант».

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

С детьми ОВЗ «Прокати шарики через ворота!» -Формировать  целенаправленные действия с предметами.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

 П/И «Самолеты» 

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20 февраля 2018 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

 Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Вертолеты»

Д/И «Где звук стоит?»

 Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

(Ярослава, Ева)

Рисование «Военная техника Российской армии» (Максим, Катя, Миша) – воспитание гордость за достижения России в вооружении Российских войск.

Д/И «Узнай военную профессию»

Цель: закрепить названия военных профессий.

Д/и «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно

мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к

Выставке детских работ в МКУК «МБЧР» библиотека «Столетие нашей армии»

НОД

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

 развитие»

ФЭМП.

П.с. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»:

С/Р игра «Российская армия»

 Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие. (Ева, Даша, Артем)

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы - офицеры» Цель: закрепить знания о профессии военного,  развивать сюжет на впечатлениях  из опыта предыдущих занятий, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук. (Аня, Ева, Кирилл)

Д/И «Кто где служит?»

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги.

Игры в центре конструирования. «Мы – пограничники» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора(пограничная застава)

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Цифры»

Цель: закрепить сопоставлять

цифру с количеством объектов

на картинке

Прогулка

Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.  П/и «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка»)

Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21 февраля 2018 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

П/И «Сапер»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность.

Аппликация. Тема: «Открытка к празднику» Цель:  создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Развивать творческие способности при изготовлении и оформлении открытки. Воспитывать любовь к Родине (Катя, Артем, Ярослав)

Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей

НОД

Познавательное развитие

 «Речевое развитие»

Физическое развитие

Развитие речи    «День защитников Отечества»

Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Чтение стихотворение И.Лопухиной «Сугроб».

П/И «Два Мороза»  

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Упражнять детей в ходьбе между предметами. (Катя, Даша, Аня)

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»

Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Д/И «Защитники Родины» Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях .

Труд на участке – очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С\р игра  «Мы – военные разведчики»

Задачи:  развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить называть

последовательно дни недели;  «месяц»; (Кирилл, Миша)

Д/И «Знаю все военные профессии»

Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Наступление танкистов» (по типу игры «У медведя во бору»)

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22 февраля 2018 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения»

 Цель: дать представление о новых профессиях.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

С/р игра «Путешествие на самолете» Цель:: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии военного летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «полет».

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур.

(Миша, Катя, Аня)

Д/И «Найди ошибку»

Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания.

Игры в центре конструирования «Военный аэродром»

 Цель: закрепить конструктивные способности детей

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о проведении праздника «День защитника Отечества» в кругу семьи.

НОД

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Физкультура по плану инструктора

 Рисование. «Солдат на посту»,

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы:

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Поупражнять  детей  в ходьбе по снежному валу, сохраняя правильную осанку и равновесие. (Артем, Аня)

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Пограничники»
Задачи:  продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.(Катя, Ефим)

Д/и «Игра с палочками»  Цель: упражнять в умении составлять геометр.  фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

Беседа «Защитники Родины »

Цель: объяснение слова "Отечество"; духовно-нравственное развитие дошкольников, формирование уважительного отношения к истории России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.  П/и «Разведчики и пограничники» (по типу игры «Мышеловка»)

Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.