Конспект занятий по аппликации во второй младшей группе Котовой Т.В. "Масленица"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему :«Масленица»
Цели:
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки наклеивания.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Оборудование:
7 вырезанных кругов из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды, клеенки, кисти, салфетки
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.
Предварительная работа:
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Ход занятия:
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
«Первый блин»
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.
«Второй блин»
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
«Третий блин»Среда называется « лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
«Четвертый блин»
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
«Пятый блин»
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
«Шестой блин»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
«Седьмой блин»
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
А теперь пора и нам своих блинчиков испечь. А блины-то на Масленицу пекут вкусные.
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель объясняет алгоритм действия. По окончанию подводим итог занятия.