ООД по познавательному развитию

Волик Олеся Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности с детьми средней группы

«Обыкновенное чудо»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Волик Олеся Васильевна

воспитатель

 

Январь 2018 г.

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Интеграция: речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира – снеге, воде, их свойствах (форме, цвете, движении и покое, причинах и следствиях).

- Совершенствовать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

- Развивать воображение, познавательные интересы и любознательность детей.

- Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Наблюдение за происходящими изменениями, свойств снега и воды, установление причины этого.

- Демонстрация слайдов-картинок.

- Показ преобразования воды их одного состояния в другое.

 Словесные:

- Вопросы, пояснения, объяснения.

Игровые:

- Воображаемая ситуация отправления в зимнее царство.

- Игра-анимация «Вертушка».

Практические:

- Элементарные опыты с водой и снегом.

 

Обогащение словаря: жидкая, растекается, в виде пара, игрушка-вертушка.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись музыки и голоса Зимы, снег, горячая и холодная вода, посуда разной формы, ложка, чайник, снежинки, «Сухой дождик», сундучок, палочки-вертушки.

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1. Картинка зимнего пейзажа.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Васильевна, я воспитатель, и приехала к вам из другого детского сада.

Я так люблю играть, а вы любите играть? Давайте поиграем вместе. Ребята, что это такое, что я слышу?

Слайд 2. Картинка Зимушки-зимы.

(голос Зимы 1)музыка

Голос зимы: Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима! Я приглашаю вас в свое волшебное зимнее царство!

В: Ребята, прежде чем отправиться в снежное царство, давайте вспомним, что такое зима. Ребята, что лежит на земле? (снег). Какой он? (холодный, белый, легкий, пушистый, хрустящий) Какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная)

Вот мы и вспомнили, что бывает зимой. А теперь отправляемся в гости к зиме.

Физкультминутка:

По сугробам мы идем – раз, два, три,

Ноги выше поднимаем – раз, два, три,

Мы зимой в снежки играем – посмотри,

И на лыжах побежали – догони!  (2 раза)

(Музыка воротики)

В: А чтобы попасть в снежное зимнее царство, нам надо пройти через волшебные воротики! Проходите, ребята, чувствуете, как снежные нити вас касаются, какие они мягкие и волшебные! Пройдя сквозь них, мы попадаем в зимнее царство! (садятся на стульчики)

Слайд 3 (идет снег)

В: Ребята, ой, смотрите, снег пошел!!! Какой снег, пушистый и белый, еще какой он? (ответы)

Предлагаю детям посмотреть и потрогать настоящий снег.

В: Ребята посмотрите, какой снег. Я беру его в руки, сжимаю  его в ладонях? Ладони у меня теплые, а снег холодный! Открываю ладонь и задаю вопрос. А куда делся снег? (растаял) Он растаял! Во что он превратился? В воду! Значит, снег это что? Снег – это вода. Ребята, а вы знаете, что вода бывает разная.

Посмотрите, у меня на столе посуда с водой. Она разной формы, а в ней вода. Посмотрите, какой формы посуда, такую форму и принимает вода. Посмотрите, я налью воду на поднос, они жидкая, она растекается.  Значит, у воды нет формы.

Ребята, а какой цвет у воды? Посмотрите, я опускаю ложку в стакан с водой. Что происходит? Мы ее видим? Да. Значит, вода какая? (прозрачная).

Ребята, а хотите, я открою вам секрет? Вода еще может быть твердая. Вы знаете что это? (снег) это снег! То есть, когда вода попадает в холод, она становится твердая – это снег. А еще вода бывает вот какая. Сейчас я вам покажу! Посмотрите, у меня на столе горячая вода. И крышка, она абсолютно сухая. Сейчас я накрою ею кастрюльку с горячей водой. Посмотрите, что будет. Вода в кастрюльке горячая, из нее идет пар! Сейчас я открою крышку, и мы посмотрим, что будет. На крышке скапливается капельки воды! Значит, вода бывает в виде пара.

Откуда взялись капельки воды, ребята? Пар снова превратился в воду. А вода была какой? (горячей) значит, вода при нагревании превращается в пар!

Ребята, вот какой может быть вода. На холоде она твердая – это снег, жидкая вода, и вода в виде пара, когда ее нагревают.

(голос Зимы 2)музыка продолжается, пока, не найдем  сундучок!

Голос зимы: Дорогие ребята, я приготовила вам сюрприз! Который находится в волшебном сундучке. А чтобы до него добраться, снежинки укажут вам путь!

В: Ребята, давайте пойдем по снежинкам, отыщем волшебный сундучок и посмотрим, что в нем! Вот он! Ой, а в нем интересная игра! Посмотрите, какая интересная игрушка-вертушка! На одной стороне нарисована капелька воды, а с другой стороны – снежинка! Какая интересная игрушка! Посмотрите, я кладу между ладоней и покручу. Капелька воды превращается в снежинку! Очень необычную и интересную игру подарила нам Зимушка-зима.

Ну а нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. И чтобы туда вернуться, нам снова надо пройти через волшебные воротики.

(воротики) музыка

Волшебные нити гладят наши щечки, личико, носик, нежно касаются волос, рук.

Все дети проходят сквозь воротца.

Вот мы побывали в волшебном зимнем царстве.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

А чем мы там занимались?

А что вам понравилось в зимнем царстве?

А чем вам больше всего понравилось заниматься?

А что вы чувствовали, проходя через волшебные воротики?

 

Ребята, вам понравилось со мной играть? Мне очень понравилось с вами играть. Ну а нам пора прощаться, а вам возвращаться в группу, до свидания друзья!

(Вход музыка)