«Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры»
Для достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу. Он предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. И это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнит новый материал.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
Знакомство с традициями православной культуры формирует духовно – нравственную личность ребенка и знакомит с важнейшими событиями из Священной истории; расширяет представления детей о культурном наследии своего народа, знакомит с христианскими ценностями, основанными на православных традициях. Воспитывает стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любви к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушанию, трудолюбию, вежливости. А также развивает навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Ознакомление с традициями православной культуры осуществляется совместными усилиями детского сада и семьи. Я стараюсь соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.
Одной из форм введения детей в духовную культуру, является знакомство с православным храмом. В нашем городе это Христорождественский кафедральный собор. Дети узнали историю возникновения храма, его устройство, о правилах поведения в нем, о православных праздниках.
Чтобы расширить представление детей о появлении икон в храме, моим воспитанником совместно с родителями был подготовлен проект «Откуда в нашем храме появляются иконы?» В ходе проекта было изучено происхождение икон в нашем храме. Так же было прочитано много различной информации в интернете, в книгах, газетных вырезках. Дети узнали, что иконы дарят, приносят или покупают.
Особое внимание было обращено на икону Карандеевской Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», которую принесли в наш город 26 сентября из Михайло-Архангельского храма р.п. Инжавино.
Узнав о чудесах этой иконы было принято решение и дальше продолжать узнавать про другие иконы в нашем храме.
Важным моментом в духовно–нравственном воспитании детей, является возрождение семейных традиций. Оно тесно связано с семьями воспитанников. Для расширения знаний детей о традициях семьи, был подготовлен и реализован проект «Почему на Новый год украшают елку». В котором дети с помощью родителей узнали историю своей семьи, семейные традиции. В данной работе был найден ответ на поставленный вопрос: «Почему именно елку мы украшаем на Новый год». Было прочитано множество легенд по этому вопросу. И по одной из них, когда родился Сын Божий, множество деревьев пришло поздравить Деву Марию, среди них была и ель, которая не стала заходить в пещеру с младенцем, чтобы не уколоть его. После чего другие деревья подарили ели гостинцы: яблоки, вишни, цветы. И когда ель подошла к младенцу, он удивился ее красоте и над ней зажглась Вифлеемская звезда, что и сделало ее символом года.
Во время поиска информации по данной теме узнали, что в других странах украшают разные деревья: баобабы в Африке, кофейное в Никарагуа, персиковое во Вьетнаме, мандариновое в Китае.
Так же в практической части данного проекта была изготовлена ель из бумажных салфеток. И оказалось, что живую ель можно заменить искусственной и сохранить тысячи деревьев.
Еще одним проектом, «Малинка», стало знакомство детей с историей и жизнью Владыки Вениамина. Дети узнали о том, что им было написано множество духовных книг как для взрослых, так и для детей. В одном из его рассказов «Малинка» было рассказано, как совершилось чудо.
Что давным – давно жил был угодник Божий Серафим, который творил чудеса. Однажды к нему в Саровский монастырь приехал Батюшка. Но Серафим жил так бедно, что ему даже не чем было его угостить. На что Батюшка сказал, чтобы тот не беспокоился, что он сыт. А вот на чудо бы он посмотрел. Ведь все знают про чудеса Серафима.
И тут батюшка увидел, в углу на голом полу вырос большой куст малины, и это зимой то. Серафим взял блюдечко, собрал в него малинки, да и угостил гостя. Кушай – говорит – не смущайся. У Бога всего много. Он все может. Только не нужно сомневаться. Было показано, что чудо дает надежду и позволяет преодолевать трудности, сохраняет позитивный настрой и доброе отношение к жизни.
Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и родного края; формирование у детей знания о быте, традициях, истории и культуре своего города. Так для получения знаний об истории возникновения мемориального комплекса, в котором установлен монумент «Танк», был реализован проект «История возникновения памятника «Танк» в г. Уварово». В ходе изучения данного проекта была изучена история возникновения памятника «Танк» в г. Уварово Тамбовской области. Оказывается – это танк Ис - 3 (расшифровывается аббревиатура как Иосиф Сталин, индекс 3 – обозначает серийную модель танка).
Данные танки вопреки расхожему мнению не применялись в боевых действиях второй мировой войны. Т. к были выпущены в Челябинске в мае 1945 года, в самом конце войны. А в 1946 году их сняли с производства, однако поучаствовать в Берлинском параде они успели. Далее модель танка было усовершенствована и получила название «Ис-3 м». Хотя по официальным данным модель «ис-3» успешно экспортировалась в другие страны, например, Египет.
И это был первый танк с лобовой деталью, выполненной по схеме "Щучий нос", которая представляла собой размещение бронелистов под особыми углами, для максимальной эффективности в плане защиты.
Так же выяснили, что во многих городах устанавливают памятники «Танк» и памятники солдатам, «Вечный огонь», Аллею славы. И это нужно, чтобы мы помнили о великом подвиге, силе, храбрости нашего народа!
Таким образом, в процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей - духовно-нравственным воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую личность.Для достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу. Он предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. И это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнит новый материал.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
Знакомство с традициями православной культуры формирует духовно – нравственную личность ребенка и знакомит с важнейшими событиями из Священной истории; расширяет представления детей о культурном наследии своего народа, знакомит с христианскими ценностями, основанными на православных традициях. Воспитывает стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любви к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушанию, трудолюбию, вежливости. А также развивает навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Ознакомление с традициями православной культуры осуществляется совместными усилиями детского сада и семьи. Я стараюсь соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.
Одной из форм введения детей в духовную культуру, является знакомство с православным храмом. В нашем городе это Христорождественский кафедральный собор. Дети узнали историю возникновения храма, его устройство, о правилах поведения в нем, о православных праздниках.
Чтобы расширить представление детей о появлении икон в храме, моим воспитанником совместно с родителями был подготовлен проект «Откуда в нашем храме появляются иконы?» В ходе проекта было изучено происхождение икон в нашем храме. Так же было прочитано много различной информации в интернете, в книгах, газетных вырезках. Дети узнали, что иконы дарят, приносят или покупают.
Особое внимание было обращено на икону Карандеевской Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», которую принесли в наш город 26 сентября из Михайло-Архангельского храма р.п. Инжавино.
Узнав о чудесах этой иконы было принято решение и дальше продолжать узнавать про другие иконы в нашем храме.
Важным моментом в духовно–нравственном воспитании детей, является возрождение семейных традиций. Оно тесно связано с семьями воспитанников. Для расширения знаний детей о традициях семьи, был подготовлен и реализован проект «Почему на Новый год украшают елку». В котором дети с помощью родителей узнали историю своей семьи, семейные традиции. В данной работе был найден ответ на поставленный вопрос: «Почему именно елку мы украшаем на Новый год». Было прочитано множество легенд по этому вопросу. И по одной из них, когда родился Сын Божий, множество деревьев пришло поздравить Деву Марию, среди них была и ель, которая не стала заходить в пещеру с младенцем, чтобы не уколоть его. После чего другие деревья подарили ели гостинцы: яблоки, вишни, цветы. И когда ель подошла к младенцу, он удивился ее красоте и над ней зажглась Вифлеемская звезда, что и сделало ее символом года.
Во время поиска информации по данной теме узнали, что в других странах украшают разные деревья: баобабы в Африке, кофейное в Никарагуа, персиковое во Вьетнаме, мандариновое в Китае.
Так же в практической части данного проекта была изготовлена ель из бумажных салфеток. И оказалось, что живую ель можно заменить искусственной и сохранить тысячи деревьев.
Еще одним проектом, «Малинка», стало знакомство детей с историей и жизнью Владыки Вениамина. Дети узнали о том, что им было написано множество духовных книг как для взрослых, так и для детей. В одном из его рассказов «Малинка» было рассказано, как совершилось чудо.
Что давным – давно жил был угодник Божий Серафим, который творил чудеса. Однажды к нему в Саровский монастырь приехал Батюшка. Но Серафим жил так бедно, что ему даже не чем было его угостить. На что Батюшка сказал, чтобы тот не беспокоился, что он сыт. А вот на чудо бы он посмотрел. Ведь все знают про чудеса Серафима.
И тут батюшка увидел, в углу на голом полу вырос большой куст малины, и это зимой то. Серафим взял блюдечко, собрал в него малинки, да и угостил гостя. Кушай – говорит – не смущайся. У Бога всего много. Он все может. Только не нужно сомневаться. Было показано, что чудо дает надежду и позволяет преодолевать трудности, сохраняет позитивный настрой и доброе отношение к жизни.
Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и родного края; формирование у детей знания о быте, традициях, истории и культуре своего города. Так для получения знаний об истории возникновения мемориального комплекса, в котором установлен монумент «Танк», был реализован проект «История возникновения памятника «Танк» в г. Уварово». В ходе изучения данного проекта была изучена история возникновения памятника «Танк» в г. Уварово Тамбовской области. Оказывается – это танк Ис - 3 (расшифровывается аббревиатура как Иосиф Сталин, индекс 3 – обозначает серийную модель танка).
Данные танки вопреки расхожему мнению не применялись в боевых действиях второй мировой войны. Т. к были выпущены в Челябинске в мае 1945 года, в самом конце войны. А в 1946 году их сняли с производства, однако поучаствовать в Берлинском параде они успели. Далее модель танка было усовершенствована и получила название «Ис-3 м». Хотя по официальным данным модель «ис-3» успешно экспортировалась в другие страны, например, Египет.
И это был первый танк с лобовой деталью, выполненной по схеме "Щучий нос", которая представляла собой размещение бронелистов под особыми углами, для максимальной эффективности в плане защиты.
Так же выяснили, что во многих городах устанавливают памятники «Танк» и памятники солдатам, «Вечный огонь», Аллею славы. И это нужно, чтобы мы помнили о великом подвиге, силе, храбрости нашего народа!
Таким образом, в процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей - духовно-нравственным воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую личность.Для достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу. Он предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. И это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнит новый материал.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.
Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.
Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.
Знакомство с традициями православной культуры формирует духовно – нравственную личность ребенка и знакомит с важнейшими событиями из Священной истории; расширяет представления детей о культурном наследии своего народа, знакомит с христианскими ценностями, основанными на православных традициях. Воспитывает стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любви к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушанию, трудолюбию, вежливости. А также развивает навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Ознакомление с традициями православной культуры осуществляется совместными усилиями детского сада и семьи. Я стараюсь соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.
Одной из форм введения детей в духовную культуру, является знакомство с православным храмом. В нашем городе это Христорождественский кафедральный собор. Дети узнали историю возникновения храма, его устройство, о правилах поведения в нем, о православных праздниках.
Чтобы расширить представление детей о появлении икон в храме, моим воспитанником совместно с родителями был подготовлен проект «Откуда в нашем храме появляются иконы?» В ходе проекта было изучено происхождение икон в нашем храме. Так же было прочитано много различной информации в интернете, в книгах, газетных вырезках. Дети узнали, что иконы дарят, приносят или покупают.
Особое внимание было обращено на икону Карандеевской Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», которую принесли в наш город 26 сентября из Михайло-Архангельского храма р.п. Инжавино.
Узнав о чудесах этой иконы было принято решение и дальше продолжать узнавать про другие иконы в нашем храме.
Важным моментом в духовно–нравственном воспитании детей, является возрождение семейных традиций. Оно тесно связано с семьями воспитанников. Для расширения знаний детей о традициях семьи, был подготовлен и реализован проект «Почему на Новый год украшают елку». В котором дети с помощью родителей узнали историю своей семьи, семейные традиции. В данной работе был найден ответ на поставленный вопрос: «Почему именно елку мы украшаем на Новый год». Было прочитано множество легенд по этому вопросу. И по одной из них, когда родился Сын Божий, множество деревьев пришло поздравить Деву Марию, среди них была и ель, которая не стала заходить в пещеру с младенцем, чтобы не уколоть его. После чего другие деревья подарили ели гостинцы: яблоки, вишни, цветы. И когда ель подошла к младенцу, он удивился ее красоте и над ней зажглась Вифлеемская звезда, что и сделало ее символом года.
Во время поиска информации по данной теме узнали, что в других странах украшают разные деревья: баобабы в Африке, кофейное в Никарагуа, персиковое во Вьетнаме, мандариновое в Китае.
Так же в практической части данного проекта была изготовлена ель из бумажных салфеток. И оказалось, что живую ель можно заменить искусственной и сохранить тысячи деревьев.
Еще одним проектом, «Малинка», стало знакомство детей с историей и жизнью Владыки Вениамина. Дети узнали о том, что им было написано множество духовных книг как для взрослых, так и для детей. В одном из его рассказов «Малинка» было рассказано, как совершилось чудо.
Что давным – давно жил был угодник Божий Серафим, который творил чудеса. Однажды к нему в Саровский монастырь приехал Батюшка. Но Серафим жил так бедно, что ему даже не чем было его угостить. На что Батюшка сказал, чтобы тот не беспокоился, что он сыт. А вот на чудо бы он посмотрел. Ведь все знают про чудеса Серафима.
И тут батюшка увидел, в углу на голом полу вырос большой куст малины, и это зимой то. Серафим взял блюдечко, собрал в него малинки, да и угостил гостя. Кушай – говорит – не смущайся. У Бога всего много. Он все может. Только не нужно сомневаться. Было показано, что чудо дает надежду и позволяет преодолевать трудности, сохраняет позитивный настрой и доброе отношение к жизни.
Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и родного края; формирование у детей знания о быте, традициях, истории и культуре своего города. Так для получения знаний об истории возникновения мемориального комплекса, в котором установлен монумент «Танк», был реализован проект «История возникновения памятника «Танк» в г. Уварово». В ходе изучения данного проекта была изучена история возникновения памятника «Танк» в г. Уварово Тамбовской области. Оказывается – это танк Ис - 3 (расшифровывается аббревиатура как Иосиф Сталин, индекс 3 – обозначает серийную модель танка).
Данные танки вопреки расхожему мнению не применялись в боевых действиях второй мировой войны. Т. к были выпущены в Челябинске в мае 1945 года, в самом конце войны. А в 1946 году их сняли с производства, однако поучаствовать в Берлинском параде они успели. Далее модель танка было усовершенствована и получила название «Ис-3 м». Хотя по официальным данным модель «ис-3» успешно экспортировалась в другие страны, например, Египет.
И это был первый танк с лобовой деталью, выполненной по схеме "Щучий нос", которая представляла собой размещение бронелистов под особыми углами, для максимальной эффективности в плане защиты.
Так же выяснили, что во многих городах устанавливают памятники «Танк» и памятники солдатам, «Вечный огонь», Аллею славы. И это нужно, чтобы мы помнили о великом подвиге, силе, храбрости нашего народа!
Таким образом, в процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей - духовно-нравственным воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую личность.