Проблемы инклюзивного образования
Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность, так как, с одной стороны его регламентируют нормативные документы, начиная с дошкольного образования и заканчивая высшим, а с другой стороны, отсутствуют практические рекомендации по внедрению такой формы образования в существующие образовательные учреждения без кардинального изменения образовательного процесса.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе для детей с особыми потребностями.
Важнейшим условием реализации инклюзивной модели в дошкольном учреждении является изменение установок взрослых на «особенных» детей, ведь особенности есть у каждого из нас. Самый эффективный путь - воспитание у взрослых позитивного отношения к таким людям.
Таким образом, основная цель дошкольного образовательного учреждения при реализации инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с равными стартовыми возможностями.