План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
Оксана Сергеевна Ильина
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии нужны»
Программное содержание:
- уточнить и обобщить представления детей о профессиях;
- побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
- понимать значимость профессии в жизни людей;
- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
- развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство);
- развитие элементов логического мышления.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии»; рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях; дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел - нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья. Нам понадобятся самые разные специалисты. Людей каких профессий вы пригласили бы?
Дети: Архитектора, продавца, врача.
Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем человек этой профессии нужен в новом городе?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку. (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? (дети выбирают предметы-картинки). Почему вы выбрали именно эту пару? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город. (Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем?
Дети: Сначала архитектор создает план, а затем строители. Можно сегодня я буду архитектором! (На листе ватмана нужно нарисовать улицы, здания).
Воспитатель: Кто сейчас приступает к работе?
Дети наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы.
Дети: Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.