Мои методические находки

Эссе "Мои методические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_metodicheskie_nahodki.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мои методические находки»

Баймуратовой Язили Минибаевны воспитателя средней группы.

«Воспитатель!»-какая возвышенная нужна тут душа! Поистине, чтобы создавать человека, нужно самому быть или отцом или больше, чем человеком!» Ж.Ж.Руссо.

 Воспитатель-это человек, воспитывающий детей, любящих их, и поэтому они счастливы. А счастливого воспитателя сразу видно -он живет в среде детей, понимает их потребности.

Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.

           Педагог – это очень благородная, нужная, чудесная и ответственная профессия! Настоящий педагог тот, который душу и сердце отдает детям.

Педагог должен самосовершенствоваться всю свою педагогическую деятельность, так как не работающий над собой педагог и считающий, что достиг высоких вершин, перестает двигаться вперед.

Я стараюсь быть настоящим педагогом, который всегда движется только вперед!

Профессия педагога немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Ведь тот педагог, который не работает над собой, выдыхается и становится не способным работать с детьми.

 Приходя в детский садик, ребенок подготавливается к школе. Он учится вести правильный режим дня, учится вести себя в социуме – коллективе, получает новые знания (практические и теоретические), которые помогут ему в обучении в школе.

             Поскольку обучение является совместной деятельностью воспитателя и ребенка, то нужно организовать этот процесс так, чтобы малыш наиболее усвоил знания, умения и навыки. И в этом мне помогают приемы и методы обучения    

         Разнообразие методов и приемов, используемых  мною в работе, дают возможность быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения детей дошкольного возраста.

        Главной целью обучения дошкольников является приобретение знаний новым поколением, которое происходит в разных видах деятельности.  

       В моей педагогической деятельности мне помогают методические находки, которые являются свидетельством творческого подхода, без которого не приемлем процесс обучения.

    Разнообразие методов и приемов, используемых  мною в работе, дают возможность быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения детей дошкольного возраста.

        Главной целью обучения дошкольников является приобретение знаний новым поколением, которое происходит в разных видах деятельности.

         В моей педагогической деятельности мне помогают методические находки, которые являются свидетельством творческого подхода, без которого не приемлем процесс обучения.

      Своей задачей в работе считаю, выбор наиболее эффективных методов и использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. От того насколько будет эффективным процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью.

       При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств...

        В работе я использую приемы, относящие к наглядным,  словесным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом: метод показа (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением  или образец воспитателя. Это основной прием обучения, он носит наглядно-практически-действенный характер, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств, дает возможность формировать навыки и умения у детей.

     Для развития детей дошкольного возраста очень часто использую метод иллюстрирования-это картинки с растениями и животными, техникой, предметами быта и т.д. Также метод демонстрации дает дошкольникам сосредоточиться на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали. Метод наблюдения я часто использую на прогулках с детьми. При помощи этого метода малыши учатся анализировать, сравнивать и делать выводы.

     Метод объяснения я использую в детальном объяснение того, что они еще не способны понять. Во время занятиях детям объясняю задание, которое они должны выполнить. Знакомлю инструментами и материалами для выполнения задания. Так я использую метод инструктажа.  С детьми младшего и среднего дошкольного возраста и использую только художественные и описательные методы рассказа. Беседа является основным методом обучения  и воспитания детей в моей работе. Она предусматривает формирование диалога между мной и ребенком.

           В  обучении детей ведущим является практический метод. Этот метод характеризуется взаимодействием воспитателя и детей, однако направлен на самостоятельную работу малышей. Сюда можно отнести упражнения и игры, в которых мы играем с детьми. Его суть заключается в постоянном повторении и корректировки. Мы с детьми часто используем опыты. Этот метод направлен на расширение закрепление задач.

Характерные особенности практического метода при усвоении материала- выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности;

- широкое использование дидактического материала;

- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом;

- широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

            Большие возможности для развития фантазии дают задания с элементами ТРИЗ:

        Я в своей работе использую творческие задания и игры  со счетными палочками. Игра «Волшебные фигуры», где ребенок из одной или нескольких геометрических фигур, путем дорисовывания , рисует какой либо предмет или картинку.

      А также при, работе с детьми  игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей,  группировка, обобщение, сравнение и др.

        Дидактическая игра – это форма работы воспитателя и ребенка, которая проходит в игровой форме. Но тем не менее дает определенные знания и навыки дошкольнику. На мой взгляд, эта форма работы занимательна и интереса ребенку.

Дошкольник начиная учиться-  развивает: память, речь, воображение, настойчивость, терпение, понятие о счете, о величине, о геометрических фигурах. Но без дидактической игры ребенку будет сложнее овладеть этим предметом. И количество полученных знаний будет намного ниже, нежели это проходит в игре.

Дидактическая игра дает понятию ребенку о: правилах поведения на занятии, о статусе воспитателя и воспитанника, об использовании наглядного материала. Дошкольник учится вести себя правильно во время учебного процесса.

Почему стоит использовать дидактические игры во время занятий .

 1. Игра – это самая понятный вид деятельности для дошкольника;

2. Дидактическая игра формирует личность во время обучения;

3. Ребенок учится проявлять свои психологические особенности в игре, пробуя их проявлять и в реальной жизни;

4. Дидактическая игра способствует позитивному изменению психики ребенка;

5. Весь учебный материал дается намного легче, доступнее и понятнее.

Воспитатель всегда может экспериментировать и находить более успешную модель занятия во благо дошкольникам. Это не только занятие, но это и удовольствие. Без которого учебный процесс не сможет нести результативность.

Разнообразие методов и приемов, используемых  мною в работе, дают возможность быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения детей дошкольного возраста.