МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год.«МАСТЕР-КЛАСС - " Уроки логопеда" для родителей»
Актуальность мастер-классов: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ.
Цель: оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.
Тематика мастер-классов включала в себя:
∙ обзор актуальных проблем и технологий,
∙ различные аспекты и приемы использования технологий,
∙ педагогические методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-классов:
∙ передача учителем-логопедом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
∙ совместная отработка методических подходов учителя-логопеда и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
∙ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;
∙ оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития;
∙ научить родителей адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.
В ходе мастер-класса участники:
∙ изучают разработки по теме мастер-класса;
∙ участвуют в обсуждении полученных результатов;
∙ задают вопросы, получают на практике консультации;
∙ предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
∙ высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Участники проекта: логопед, воспитатели, дети, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшим и подготовительным дошкольникам.
По продолжительности: долгосрочный (на учебный год).
Сроки реализации проекта: сентябрь - май
Использованы образовательные технологии:
- здоровьесбережения;
-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
Интеграция образовательных областей в работе учителя-логопеда:
· «Социально-коммуникативное развитие»
· «Познание»
· «Художественно-эстетическое развитие»
· «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
· Коммуникативная
· Игровая
· Двигательная
· Музыкальная
· Восприятие художественной литературы и фольклора
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
1 этап – подготовительный.
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
| Сентябрь –
октябрь |
Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение.
|
2 этап – практический.
Организовать целенаправленную работу по данной теме.
|
Ноябрь-
май | Ознакомить родителей( законными представителями) на практике с одной из стабильных, эффективных форм взаимодействия мастер-классов «УРОКИ ЛОГОПЕДА» Познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда Взаимодействие с семьями воспитанников по ФГОС ДО является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Эффективная коррекция речевого нарушения возможна только в создании единого пространства учитель-логопед – семья.
Ожидаемый результат: Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы. Родители обучатся игровым приемам проведения упражнений Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении.
|
Мероприятия: |
Декабрь
Февраль - Март
Май |
МАСТЕР – КЛАСС «УРОКИ ЛОГОПЕДА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: « Развитие артикуляционной, ручной и общей моторики через игровые упражнения» Презентация
МАСТЕР-КЛАССА «УРОКИ ЛОГОПЕДА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема : « Развитие фонематических представлений и автоматизация звуков через игровые упражнения». Логопедическое развлечение. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Презентация
|
Вашему вниманию прикладываю презентации мастер-классов «УРОКИ ЛОГОПЕДА» для родителей :
Тема: « Развитие артикуляционной, ручной и общей моторики через игровые упражнения»
Тема : « Развитие фонематических представлений и автоматизация звуков через игровые упражнения». Логопедическое развлечение Игра «Что? Где? Когда?»
Разработал учитель-логопед: Автомонова Е.В. ГБДОУ детский сад № 32,Санкт-Петербург