МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План работы по проектной деятельности на 2017-2018 учебный год.«МАСТЕР-КЛАСС - " Уроки логопеда" для родителей»

Автомонова Елена Васильевна

Актуальность мастер-классов: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ.

Цель: оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.

Тематика мастер-классов включала в себя:

 ∙ обзор актуальных проблем и технологий,

 ∙ различные аспекты и приемы использования технологий,

 ∙  педагогические  методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-классов:

 ∙ передача учителем-логопедом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

 ∙ совместная отработка методических подходов учителя-логопеда и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

 ∙ рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;

 ∙ оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития;

 ∙ научить родителей адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.

 

 В ходе мастер-класса участники:

∙ изучают разработки по теме мастер-класса;

∙ участвуют в обсуждении полученных результатов;

∙ задают вопросы, получают на практике  консультации;

∙ предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

∙ высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

 

Участники проекта:  логопед, воспитатели,   дети, родители воспитанников.

Целевая группа проекта:   Проект адресован старшим и подготовительным  дошкольникам.

По продолжительности:  долгосрочный (на учебный год).

Сроки реализации проекта:    сентябрь  - май

Использованы образовательные технологии:

-  здоровьесбережения;

-личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

-  информационно-компьютерных технологий (ИКТ)

 

 

Интеграция образовательных областей в работе учителя-логопеда:

·                     «Социально-коммуникативное развитие»

·                     «Познание»

·                     «Художественно-эстетическое развитие»

·                     «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

·                     Коммуникативная

·                     Игровая

·                     Двигательная

·                     Музыкальная

·                     Восприятие художественной литературы и фольклора

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

1 этап – подготовительный.

 

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

 

Сентябрь –

 

октябрь

  • сбор и анализ литературы по данной теме
  •  составление плана работы
  • разработка содержания проекта

Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение.

 

2 этап – практический.

 

Организовать целенаправленную работу по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-

 

 май

  Ознакомить родителей( законными представителями)  на практике с  одной из стабильных, эффективных форм взаимодействия  мастер-классов «УРОКИ ЛОГОПЕДА»

 Познакомить родителей с приемами работы  учителя-логопеда

 Взаимодействие с семьями воспитанников по ФГОС ДО является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Эффективная коррекция речевого нарушения возможна только в создании единого пространства учитель-логопед – семья.

 

Ожидаемый результат:

Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.

Родители обучатся  игровым приемам проведения  упражнений

Родители будут самостоятельно и  ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении.

 

 

 

Мероприятия:

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль -

Март

 

 

 

Май

 

МАСТЕР – КЛАСС  «УРОКИ ЛОГОПЕДА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Тема: « Развитие  артикуляционной,  ручной и общей моторики через игровые упражнения»

Презентация

 

МАСТЕР-КЛАССА   «УРОКИ ЛОГОПЕДА»  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   Тема : « Развитие  фонематических представлений и автоматизация звуков через игровые упражнения».

Логопедическое развлечение. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

Презентация

 

 

 

Вашему вниманию прикладываю презентации мастер-классов «УРОКИ ЛОГОПЕДА»  для родителей :

Тема: « Развитие  артикуляционной,  ручной и общей моторики через игровые упражнения»   

Тема : « Развитие  фонематических представлений и автоматизация звуков через игровые упражнения». Логопедическое развлечение       Игра «Что? Где? Когда?»

Разработал учитель-логопед: Автомонова Е.В. ГБДОУ детский сад № 32,Санкт-Петербург