Планирование работы по самообразованию . Тема " Театрализация" на учебный год
Планирование работы по самообразованию . Тема " Театрализация" на учебный год
1.Тема
2.Цели
3.Задачи
4.Сроки работы по теме.
5.Содержание работы.
• Прогноз результатов.
• Изучение литературы по теме.
• Теоретический аспект.(психология ,педагогика)
• Практическая часть.
-проведение исходных констатирующих срезов
-реализация новой технологии ,методики
-отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов
• Обобщающий
-соотнесение результатов с поставленной целью
-анализ результатов
-оформление и описание результатов
• Внедренческий.
-распространение опыта работы
Тема самообразования педагога выбирается на 3-4 года.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
• Развивать эстетические способности детей.
Формы работы.
1. Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о театре.
4. Организация спектаклей.
5. Индивидуальные творческие задания.
6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
7. Беседы-диалоги.
8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
9. Чтение литературы.
10. Оформление альбома о театре.
ОКТЯБРЬ.
1 неделя.
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Нижегородской области. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
• Показ иллюстраций, фотографий и афиш Нижегородских театров.
• Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя.
Беседа-диалог.
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
• Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)
3 неделя.
"Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
• Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
Индив. работа: Игорь, Максим, Инна, Кирилл- работа в двойках.
4 неделя.
Техника речи.
Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
• Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
• Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим" стр. 43 (Э.Г. Чурилова)
НОЯБРЬ.
1неделя.
Игровой стречинг.
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
• Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
• Индив. работа Катя, Таня, Саша, Кирилл- артикуляция стр.63 (Э.Г.Чурилова)
2 неделя.
Экскурсия в виртуальный театр
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".
• Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
• Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".
4 неделя.
Психогимнастика.
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.
• "Разные лица" "Жадный медведь".
• Индив. работа Саша, Кирилл, Инна, Люда. - чувство уверенности.
ДЕКАБРЬ.
1 неделя.
Игровой стречинг.
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
• Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
• Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.
2 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
• Игра "Снежинки" стр. 49.
• Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".
• Индив. работа: Никита, Илья, Люда. - выразительность движений.
3 неделя.
Беседа - диалог.
Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).
• знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.
4 неделя.
Начать работу над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя.
Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
• Чтение сказки.
• Обсуждение и дополнение.
2 неделя.
Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
• беседа.
• показ.
• оценка и анализ выбранных ролей.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
• Показ и отработка движений мышки (Инна)
• Показ и отработка движений лягушки (Катя).
4неделя.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
• Мышка - еж
• Мышка - заяц
• Лягушка - комар.
МАРТ.
1 неделя.
Поездка в кукольный театр.
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
• Рассматривание фотографий с изображением театра.
• Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.
2 неделя.
Техника речи.
Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
• Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.
• Индив. работа. Инна - дикция, Кирилл - дыхание, Никита, Настя - интонация.
3 неделя.
Техника речи.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
• Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.
• Индив. работа: Саша - выразительность, Настя - интонация.
4неделя.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
• Показ, объяснение, поощрение, помощь.
• Индив. работа: Настя - работа с ножницами, Саша - развитие аккуратности, Илья - развитие глазомера.
АПРЕЛЬ.
1неделя.
Мастерская актера.
Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
• Показ, объяснение, поощрение, помощь.
• Индив. работа: Саша-работа с ножницами, Кирилл- развитие аккуратности, Илья- развитие глазомера.
2 неделя.
Работа с костюмами.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развиватьсамостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
4 неделя.
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
• Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.
МАЙ.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
4 неделя.
Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"
- Мне нравится (1)