Методика элементарного музицирования.
Достоинства орф-педагогики
· Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость;
· В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения;
· Ребенок получает важный навык – умение импровизировать;
· Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных;
· Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать;
· Развитие слуха, восприятия;
· Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование методики по элементарному музицированию.
Музыкально-творческое обучение рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлительности, развития взаимосвязи различных ощущений, что находит свое отражение в подходах и принципах.
В основу методики по элементарному музицированию положены два метода, которые определяют приемы, способы, средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений.
Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.
Метод активизации творческих проявлений подразумевает направляемое педагогом детское импровизационное творчество, создание ситуаций для творчества.
Импровизация – это главный принцип музыкального и личностного развития детей.
По мнению фольклористов даже гуления малышей есть первые опыты музыкальной импровизации: « Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки.
Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку.
Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.
Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики « разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Ребенку очень легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ его музыкально выразить. Именно с этих позиций такой метод подходит к проблеме детских импровизаций и творческому обучению на основе импровизационного подхода.
Метод моделирования музыкального языка позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. без использования моделирования процесс начального усвоения детьми музыкального языка очень затруднен.
Метод моделирования – это механизм обучения.
Пример: Делай вместе с нами – совместная устная деятельность;
Эти звуки обо мне – принцип элементарной импровизации;
Музыка моего тела: музицирование со звучащими жестами; и т. д..
Литература: « Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение»
Авт. Т. Э. Тютюнникова.