Дикие животные
Цели: учить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.
Словарная работа : дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло, нора, берлога, логово;
детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий ; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».
Ход ОД.
Стихотворение:
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
-О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?
– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика: «В лесу».
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Педагог продолжает рассказ:
Видели, за елкой,
Пробегали волки.
Зарычал волчище,
Показал зубищи.
Голосовое упражнение «Волк рычит» произнесением звука «Ы»
Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
Артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Педагог продолжает повествование:
Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стол реветь.
Гголосовое упражнение «Медведь ревет», а дети его повторяют.
Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку!
Через чащу проскакал,
Сел под кустиком - устал.
Рева больше он не слышит,
Но дрожит и еле дышит. Вот так…
Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
В животе у зайца пусто.
Где б найти ему капусту?
«На, зайчик, кочан капусты!»
Артикуляционное упражнение «Зайчик».
Динамическое упражнение «Зайчик»
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы- резцы. Пощелкать зубами..
Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб нашел огромный,
Фыркает довольно. Вот так...
Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».
Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.
А по веткам - скок поскок
Скачет рыженький зверек.
Кто же это? (Белка)
Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...
Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».
Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка
Варианты ритмов: тук — тук-тук,тук-тук — тук , тук — тук — тук, тук-тук— тук-тук
Пальчиковая гимнастика, что дикие звери делают зимой.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Загадки.
Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г ) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это ... (ёж)
"Кто где живет?"
У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.
"Кто чем питается?"
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник.
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком
"Мама, папа и детеныш"
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.
Дидактическое упражнение «Дорисуй» (по точкам)
Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки. Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.
-Игра «Закончи предложение»
У ежихи короткие уши, а зайца длинные.
У белки длинный хвост, а у медведя короткий.
У белки короткие ноги, а у волка длинные.
У лисы длинный хвост, а у медведя…
«Расскажи о животном»- по мнемотаблице
Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_prav.docx | 90.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные»
Цели: учить умению слушать и слышать обращённую речь; активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»; умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; развивать связную речь детей; развивать слухоречевую память, внимание; развивать умение координировать речь с движением; прививать любовь к природе, животным.
Словарная работа : дикие животные – заяц, волк, лось, лиса, медведь, еж, барсук, енот, рысь, кабан, олень, белка; обобщающее слово – дикие звери; жилье – дупло, нора, берлога, логово;
детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята; притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, медвежий, беличий ; части тела – морда, брюхо, клыки, лапы, уши; предлог «в».
Ход ОД.
Стихотворение:
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
-О ком это стихотворение? Почему этих животных называют дикими?
– Ребята, для того, чтобы у вас получалось правильно произносить звуки, необходимо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика: «В лесу».
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет.
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Педагог продолжает рассказ:
Видели, за елкой,
Пробегали волки.
Зарычал волчище,
Показал зубищи.
Голосовое упражнение «Волк рычит» произнесением звука «Ы»
Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
Артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Педагог продолжает повествование:
Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стол реветь.
Гголосовое упражнение «Медведь ревет», а дети его повторяют.
Длительно произносить звук «Э» при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку!
Через чащу проскакал,
Сел под кустиком - устал.
Рева больше он не слышит,
Но дрожит и еле дышит. Вот так…
Дыхательное упражнение «Зайчишка трусишка».
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
В животе у зайца пусто.
Где б найти ему капусту?
«На, зайчик, кочан капусты!»
Артикуляционное упражнение «Зайчик».
Динамическое упражнение «Зайчик»
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы- резцы. Пощелкать зубами..
Без тропинок, без дорожек
По лесу шагает ежик.
Гриб нашел огромный,
Фыркает довольно. Вот так...
Дыхательное упражнение «Ежик фыркает» с произнесением звука «Ф».
Несколько раз подряд кратко произносить звук «Ф-ф-ф...». Для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.
А по веткам - скок поскок
Скачет рыженький зверек.
Кто же это? (Белка)
Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так...
Упражнение для развития чувства ритма « Дятел».
Педагог произносит звукоподражания в разном ритме и по очереди просит каждого из детей сначала послушать, а затем повторить по памяти один из вариантов ритмического рисунка
Варианты ритмов: тук — тук-тук,тук-тук — тук , тук — тук — тук, тук-тук— тук-тук
Пальчиковая гимнастика, что дикие звери делают зимой.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Загадки.
Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г ) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это ... (ёж)
"Кто где живет?"
У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.
"Кто чем питается?"
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник.
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком
"Мама, папа и детеныш"
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.
Дидактическое упражнение «Дорисуй» (по точкам)
Проходите за столы, берите простой карандаш и дорисуйте по точкам изображение белочки. Для тех детей, кто быстро справился с предыдущим заданием, предложить выполнить штриховку (галочкой) ежика.
-Игра «Закончи предложение»
У ежихи короткие уши, а зайца длинные.
У белки длинный хвост, а у медведя короткий.
У белки короткие ноги, а у волка длинные.
У лисы длинный хвост, а у медведя…
«Расскажи о животном»- по мнемотаблице
Итог