талантливые дети
Как относиться к вопросу об одаренных и талантливых детях – дошкольниках. Нам всем известно, что ребенок, который появляется на свет, талантлив и может всё! Задача родителей и педагогов не упустить возможность и разглядеть в ребёнке его особые и индивидуальные качества. К сожалению это не всегда получается. И здесь порой не правы родители и педагоги. Многие родители хотят видеть в своём малыше то, что сами не смогли реализовать в себе. Порой, не задумываясь о том, а нужно ли это ребёнку? Дошкольный возраст – период впитывания опыта, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверие нам взрослым - родителям и педагогам. Удивительная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Вера в добро и в сказку. У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста. И наша задача помочь детям сохранить и развить самые добрые и положительные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Заведующий ГБДОУ № 56
Калинберг С.Н.
Как относиться к вопросу об одаренных и талантливых детях – дошкольниках. Нам всем известно, что ребенок, который появляется на свет, талантлив и может всё! Задача родителей и педагогов не упустить возможность и разглядеть в ребёнке его особые и индивидуальные качества. К сожалению это не всегда получается. И здесь порой не правы родители и педагоги. Многие родители хотят видеть в своём малыше то, что сами не смогли реализовать в себе. Порой, не задумываясь о том, а нужно ли это ребёнку? Дошкольный возраст – период впитывания опыта, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверие нам взрослым - родителям и педагогам. Удивительная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Вера в добро и в сказку. У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста. И наша задача помочь детям сохранить и развить самые добрые и положительные качества.
Я считаю, что основной формой проявления самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста должна быть игра. Ни в коем случае не заигрывание с ребенком, а именно игра: игра в команде – спортивная игра, сюжетно – ролевая игра в детском коллективе и в результате индивидуальная игра. Победа в конкурсах и в индивидуальных соревнованиях.
Не стоит забывать, о том, что ребёнка необходимо научить общению со сверстниками и с взрослыми людьми. Мы должны научить малышей принять правила поведения в обществе. Убеждена, что даже детям дошкольного возраста нужно объяснять, что их личные успехи – это успех всего коллектива.
Каким бы не был талантливым и одарённым ребёнок дошкольного возраста, мы не можем дать прогноз на всю его жизнь. Выражение "одарённые дети" — весьма условно. Этим термином обозначают детей с особой яркой выраженностью тех или иных специальных умственных свойств, с признаками благоприятных предпосылок развития таланта. Но поскольку речь идет о детях, все эти качества могут не получить ожидаемого развития, остаться нереализованными. Вместе с тем подлинные способности других детей могут находиться как бы в скрытом состоянии и обнаружиться намного позже, уже в школьном или в юношеском возрасте.
Одаренность тесно связана с уровнем развития способностей, но их нельзя отождествлять. Проявление и развитие одаренности неразрывно связаны с развитием психофизиологической, волевой и других сфер психики человека.
С развитием ребенка развивается и одаренность, это явление изменяющееся во времени как по предмету и интенсивности проявления, так и по степени и характеру развития.
Наша задача – помочь, развить и сохранить природный дар. Но главное защитить ребёнка от ненужных сенсаций и восторгов. Мы должны помочь ребёнку сохранить и развить его способности. Помочь малышу развить воображение видеть и описывать закономерности в окружающем мире и в его собственных достижениях и успехах. Надо хвалить детей за каждое их достижение, но не перехваливать! Надо помочь детям найти себя в этой жизни. Развивать их дар и сохранить им детство!
Для этого должны быть в дошкольном учреждении профессиональные и компетентные педагоги, которые готовы учиться каждый день и искать новые способы профессиональной деятельности. И главное – должны любить и ценить мир детства!