Отчет о проведенной непрерывной образовательной деятельности по теме «Подарок маме» (техника оригами) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Мама, мама, мамочка - сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого доброго, близкого, драгоценного человека.
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.
Она дарит ребёнку всю себя: любовь, заботу, терпение.
Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, и отмечают его в последнее воскресенье ноября.
Проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду, поэтому в течение всей недели мы готовилась к этому празднику. Мы провели беседы с детьми: о семье, о маме, о ее работе и её увлечениях, оформили информационный стенд с поздравлениями для мам, разучивали песни и стихи к празднику.
В преддверии этого замечательного праздника 22 ноября в нашей группе прошла непрерывно образовательная деятельность в форме игровой ситуации «Подарок маме», цель которой воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.
Были поставлены программные задачи:
- Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, вспомнить пословицы о маме
- Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги способом «конфетка», следуя словесным указаниям воспитателя.
- Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Организационным моментом было чтение стихотворения, которое дети внимательно слушали. После небольшой беседы и словесных речевых игр, детям была предложена дидактическая игра «Собери цветок из тёплых лепестков». Ребята выбирали лепестки тёплых тонов и с теплотой и нежностью отзывались о маме. Вспомнили пословицы о маме. Детям была предложена интересная физкультминутка «Помогаем маме» и пальчиковая гимнастика «Цветы», они с интересом выполняли все упражнения, проговаривали стихотворный текст. Завершающим этапом стала художественно – продуктивная деятельность (изготовление подарка в технике «Оригами»), которую дети выполняли с большим желанием, что способствовало развитию любви и привязанности к маме.
Считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены. На протяжении всей деятельности дети были эмоциональны, проявляли активность, правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.