Мастер-класс для родителей «Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Устинова Елена Игоревна

8 декаря 2017 года во второй младшей группе "Солнышко" прошел мастер-класс для родителей по формированию конструктивных навыков младших дошкольников. В ходе мастер-класса, родители ознакомиись с основными правилами конструирования, видами и значением. Так же им было предложено из имеющихся деталей, построить животных по схемам. 

И вот что получилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект_мастер_ласса38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

Тема: Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Дата и место проведения: 8 декабря 2017 год МБДОУ «Детский сад №104»

Воспитатель: Устинова Е.И., Мамина С.П.

Цель: установление социального партнёрства с родителями

Задачи:

  • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
  • Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
  • Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
  • Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

Материалы:

Лотки с конструктором «Кроха», схемы изготовления животных из конструктора «Кроха», контейнер с деревянными кубиками и кирпичиками. Презентация PowerPoint

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Слайд 1. Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Слайд 2. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Слайд 3. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Слайд 4. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство ребёнка с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур.

По плану во второй младшей группе мы будем учиться создавать постройки, перечень которых вы видите на экране.

Слайд 5. Вот так проходят наши первые занятия и дети с  удовольствием строят заборчики, ворота, дорожки, украшают домики.

Слайд 6. В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте используются преимущественно только первые два вида – конструирование по образцу и по условиям. Конструирование по замыслу используется в старшем дошкольном возрасте и требует больше навыков.

Слайд 7. Как и в любой игре в конструировании существует набор правил, которых необходимо придерживаться. Их перечень вы видите на экране.

  1. Первое впечатление от игры очень важно. Если вы, принеся домой новый конструктор с грохотом вытряхните его из коробки, то в дальнейшем главным развлечением станет разбрасывание кубиков, а не строительство. Лучше подвести ребенка к уже рассыпанным кубикам и предложить ему собрать их вместе. Либо можно вместе с ребенком начать доставать кубики по одному сооружая какую-либо постройку.
  2. Ни в коем случае не стоит давать очень подробные инструкции по строительству. Если вы будете говорить ребенку «Поставь кубик на кубик! Вот так! Теперь поставь еще один кубик вот так!» и дожидаться когда ребенок поставит кубики друг на друга, то вы выработаете у ребенка определенный шаблон механических действий, который не позволит ему сформировать необходимые умения и навыки.
  3. С очень застенчивыми и неуверенными в своих силах детками необходимо действовать вместе. На первых этапах допускается использование приема «рукав руке» с целью преодоления неуверенности.
  4. Для детей важно не только постройку, но и обыграть ее. Поэтому завершив постройку обязательно дайте ребенку небольшую игрушку для обыгрывания. В домике может жить матрешка, в загончике можно поселить свинку или курицу с цыплятами, а по дорожке обязательно должна проехаться хоть одна машинка.
  5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, возможно даже содержания. Например, первый забор с воротами можно построить из деревянного конструктора, а второй из конструктора «Lego».
  6. Никогда не стремитесь сразу построить нечто глобальное и масштабное. Начинать стоит с простой конструкции постепенно усложняя ее.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Слайд 8. Спасибо за внимание. А сейчас я предлагаю перейти к практической части. Перед вами на столе лежат конструкторы и каточки со схемами изображения животных. Давайте попробуем построить этих животных.

Когда животные построены, педагог осматривает, спрашивает, что показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.

Ну вот теперь у нас с вами есть животные, но им негде жить. Давайте поселим их в зоопарк, но для этого нам понадобятся вольеры, которые мы можем построить из деталей деревянного конструктора.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас уважаемые родители, предлагаю подвести итог. Расскажите, что вы построили и какие детали конструктора использовали.

Родители презентуют свои постройки и рассказывают о них.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер-классе и чудесные постройки. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!