«Три медведя» открытое интегрированное занятие в младшей группе

Бобкина Людмила Николаевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 9 «Ромашка»

 

 

 

 

 

«Три медведя»

открытое интегрированное занятие в младшей группе

 

 

 

 

                                                                   

 

                                                                    

                                                                    воспитатель:

                                                                       Бобкина Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2017г.

г. Гуково

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Речевое развитие:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей). развивать связную речь;
  • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2.    Ознакомление с окружающим:

  • перечислить признаки осени;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • закрепить с детьми  название взрослых диких  животных и их детенышей.

3.    ФЭМП:

  • закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 3 медведя (кукольный театр), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник);
  • презентация: взрослые дикие и домашние животные  и их детеныши;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные грибы (большие и маленькие);
  • кубики (красные, желтые, зеленые);
  • корзины таких же цветов;

 

ЛИТЕРАТУРА

  • 1.    Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
  • 2.    «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
  • 3.    «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.

 

 

                                                           Ход занятия:
Дети заходят в зал.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша: Мне очень нужно попасть в лес, навестить своих друзей.

Я хочу, чтобы вы отправились туда вместе со мной.

Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Знаем. Осень.

Маша: Что же происходит с природой осенью?  Назовите признаки  осени.

Дети: (Солнышко реже появляется. Чаще льет дождик. Собирают урожай в садах и огородах- овощи и фрукты.  Раскрашивает листья в разные цвета, деревья наряжаются в разноцветные расписные платья.  Дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. Это явление называется – листопад. Желтеет травка, увядают цветы. Исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, Птицы улетают на юг, в теплые края, потому что у нас становится  холоднее и им мало корма.  Люди одевают одежду потеплее).

Маша: В лесу тоже наступила осень. А значит, мы отправимся в какой лес?

Дети: В осенний.

Маша: Ребята, давайте поедем в лес на поезде. Для этого нам нужно собрать вагончики поезда из геометрических фигур.

1.    задание.

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника.

 

После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

Паровоз кричит: «Чух  –чух - чух, пыхчу, ворчу,

                                  Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

                                  Садись скорее, прокачу».

Маша: Вот мы и в лесу! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети:
« Три медведя».

Маша: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Маша: Ребята, в гости принято ходить с гостинцами. Посмотрите, как много грибов больших и маленьких! Давайте наберем грибов  для наших друзей.

2.  задание
В большую корзину соберите большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Слайд 1 «Дорожки к домику»
3.  задание
Маша: замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Маша: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. 

 Медведь: говорит ребятам, что они такие же маленькие, как их сыночек.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши животных?»


4.  задание
Показ презентации на экране.
Показываются картинки с изображением взрослого животного и его детеныша.  Дети называют их и определяют,  дикое  или домашнее животное на экране.

 

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной чуть-чуть.

Физминутка:

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

 

Маша: говорит ребятам, что Мишутка играл и разбросал все кубики. Давайте поможем Мишутке навести порядок.

5. задание

Разложить кубики в корзинки такого же цвета.

 

Дети подходят к дому. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
6.  задание
Дети должны рассортировать овощи в одну кастрюлю, а фрукты в другую. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

 

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:

-Ребята, где мы сегодня были? ( в лесу)

-У кого в гостях? ( у трёх медведей)

-Кто с нами ещё ездил в лес? ( Маша)

-Из чего готовила обед Настасья Петровна? (из овощей и фруктов)

-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!