Беседа о нашей Родине – России, д/и «Семейка слов»
Беседа о нашей Родине – России, д/и «Семейка слов»
Логопед: Чтобы расколдовать первую фигуру, нам надо выполнить первое задание. Давайте рассмотрим картинку на экране. Что это такое?
Дети: Это карта нашей страны.
Логопед: Как называется наша страна? Дети: Россия.
Логопед: Правильно. Если мы с вами родились в этой стране, значит, это наша… Это наша Родина.
Логопед: Давайте соберем «Семейку слов». Слово Родина будет первым в нашей семейке.
Страна, в которой мы родились, это наша……Родина
Логопед: Мама и папа – это наши……родители.
Логопед: Мама и папа – родители, а бабушка, дедушка, тетя, дядя – наши… …родственники.
Логопед: Близкие нам по родству люди, какие люди? …родные люди.
Логопед: Как мы появились на свет? Мама нас родила.
Логопед: Давайте ещё раз назовем всю семейку. Родина, родители, родственники, родные, родила.
Логопед: Отлично! Мы с вами выполнили 1 задание – собрали «Семейку слов».
Развитие длительности речевого выдоха
Логопед: Какая огромная наша страна, наша Родина! Посмотрите, как много места она занимает на земном шаре! Какая она большая по сравнению с другими странами! Мы живем в огромной России. Давайте произнесем эту фразу на одном выдохе. Возьмите побольше воздуха, но плечи не поднимайте и произнесите это предложение от начала до конца (проговаривание на одном выдохе). Посчитаем, сколько слов в нашем предложении.
Развитие зрительного внимания, воображения (разглядывание карты); слухового внимания (прослушивание стихотворения); упражнение в словообразовании (Р.п. мн.ч. имен существительных)
Логопед: Давайте еще раз рассмотрим карту. Как вы думаете, что изображено на ней зеленым цветом?
Равнины, луга, леса…
Логопед: Желтовато-коричневым? Дети: Горы, песчаные местности…
Логопед: А извилистыми голубыми линиями и голубыми пятнами? Дети: Реки, озера, моря…
Логопед: Послушайте внимательно стихотворение о Родине… Подумайте, как автор относится к своей Родине? Дети: Любит, восхищается, гордится…
Логопед: Чем же можно восхищаться в нашей стране? Закончите предложение, глядя на картинку.
В России много… Дети: В России много лесов. В России много полей. В России много гор. В России много рек. В России много озёр. В России много морей.
Развитие зрительного внимания, упражнение в словоизменении (И.п. мн.ч. имен существительных)
Логопед: На просторах России живет много разных представителей животного мира. Давайте назовем некоторых из них. Смотрите на картинку и называйте, кто водится в России?
Дети: В России водятся рыси, волки, лисы, лоси, синицы, кабаны, щуки.
Логопед: Кроме животных кого мы еще здесь видим? Дети: Рыбу и птицу.
Логопед: Молодцы! Мы с вами выполнили 2-е задание! Узнали, чем можно восхищаться в России.
Практическое усвоение значения слова ГРАНИЦА
Логопед: Посмотрите, нашу Родину опоясывает красная линия. Что это? Дети: Граница.
Логопед: У меня есть красная лента, давайте с помощью нее изобразим границу. Встаньте в круг и возьмите ленту. Дети берут в руки ленту.
Логопед: Давайте положим её на пол, получилась граница, как у нашей Родины. Здесь, внутри границы будет наша… Дети: Родина Россия (ставят российский флажок на подставке)
Логопед: Прекрасно! Мы с вами справились с 3-ей задачей – сделали границу и обозначили нашу Родину.