Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада».
Возрастная группа: разновозрастная (3 – 5 лет).
Тема НОД: «В поиске клада».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
¾ умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
¾ счёт в пределах 5;
¾ находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
¾ представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
¾ умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
¾ умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
¾ создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что – то новое, интересное.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_poiske_klada.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП
в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада».
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Составитель: Зыкова Любовь Ивановна
Возрастная группа: разновозрастная (3 – 5 лет).
Тема НОД: «В поиске клада».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
- Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что – то новое, интересное.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: дошкольные группы. Кому: ребятам разновозрастной (3 – 5 лет) группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
Правильно! Это написал нам профессор – математик! Нужно скорее прочитать его, может там что – то важное! (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». | Дети отвечают на вопросы, открываю конверт в нем картинка и письмо. (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой). |
Основная часть | |
Воспитатель:
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все желтые; а внутри розового – все квадратные; Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
Задание: игра «Что пропало?»
* Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром?
III. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише.
Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок). | (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). (Дети выполняют задание). (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). (отвечают на вопросы). Берут следующий мяч под цифрой 3.) (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.) Дети отвечают на вопросы Дети выполняют движения (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание). (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки). |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель:
| (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
|