Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада».

Зыкова Любовь Ивановна.

Возрастная группа: разновозрастная (3 – 5 лет).

Тема НОД: «В поиске клада».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

1.            Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

¾          умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

¾          счёт в пределах 5;

¾          находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

¾          представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

¾          умение ориентироваться в пространстве;

2.            Развивать: внимание, память, речь;

¾          умение действовать согласно инструкции.

3.            Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

¾          создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что – то новое, интересное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_poiske_klada.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП

в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Составитель: Зыкова Любовь Ивановна

Возрастная группа: разновозрастная (3 – 5 лет).

Тема НОД: «В поиске клада».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

  1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
  • умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
  • счёт в пределах 5;
  • находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
  • представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  1. Развивать: внимание, память, речь;
  • умение действовать согласно инструкции.
  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
  • создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что – то новое, интересное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

  • Ребята, посмотрите, что это такое?

Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: дошкольные группы. Кому: ребятам разновозрастной (3 – 5 лет) группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

  • Посмотрите, от кого пришло письмо?

Правильно! Это написал нам профессор – математик! Нужно скорее прочитать его, может там что – то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети отвечают на вопросы, открываю конверт в нем картинка и письмо.

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Основная часть

Воспитатель:

  • ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все желтые; а внутри розового – все квадратные;

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

  • Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!

  • Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?»

  • Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

  • Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

  • Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
  • нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
  • И с этим заданием вы справились! Вот награда!
  • Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.

Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

(Дети выполняют задание).

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

(отвечают на вопросы).

Берут следующий мяч под цифрой 3.)

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: 

  • мы получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
  • молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

  • (дети вместе с воспитателем открывают сундук).