План работы с одаренными детьми

Горшкова Л.А.

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться. И наша самая первая задача по новым федеральным государственным стандартам: выявить как можно раньше одаренных детей и с ними работать.

 На примере своей группы  рассмотрим как правильно необходимо выявлять  одаренных детей.

1.Берем сводную таблицу мониторинга на начало учебного года .И выбираем высокие показатели  (от 4 до 3,5)и выше среднего(3,5-3).

№п/п

Имя Фамилия ребенка

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Речевое развитие

итоговый результат

  1. 1

Абзалов Алмаз

4

3

 2.85

2,75

3,15

  1.  

ГабитоваЗамира

3,8

3,5

2,85

2,75

3,2

  1.  

Гарнизова Варвара

2,5

1,7

1,85

1,50

1,87

  1.  

Габбасов Эмиль

2,1

1,2

1,57

1,00

1,4

  1.  

ИбатуллинКамиль

2,3

1,2

1,57

1,00

1,5

  1.  

Идрисов Ранель

2,1

1,2

1,85

1,75

1,7

  1.  

Идрисов Айнур

2,1

1,2

1,28

1,00

1,3

  1.  

Мигранова Индира

3,5

3,1

2,85

2,75

3,05

  1.  

Муллин Адель

2,5

2,6

3,00

2,75

2,7

  1.  

МухаметзяновКарим

2,1

1,6

1,85

1,25

1,7

  1.  

Сайкина Дарья

3,5

4

3,28

3,25

3,5

  1.  

Сафин Руслан

4

4

3,00

3,50

3,6

  1.  

СибгатулловаДиляра

3

3,1

2,85

2,25

2,8

  1.  

Таканаев Дмитрий

3,3

3,2

2,85

3,00

3

  1.  

Тарасов Ярослав

2,6

3,1

2,43

3,25

2,8

  1.  

Чикилев Илья

2,8

3,8

2,29

2,75

2,9

  1.  

ХалитоваЯсминя

2,5

2,8

2,14

2,00

2,3

  1.  

ЯгафароваАлия

3,1

3,1

2,29

2,25

2,6

  1.  

Яковлева Милана

3,1

3,1

3,28

3,75

3,3

 

Итого

 2,8

2,6

2,4

 2,34

 

 

2.Родителям раздаем анкеты «Определение уровня способностей ребенка для родителей».

3.Распределяем между двумя воспитателями по какой направленности они будут вести детей:

-Коммуникативная:Социально-личностная, лидерская; (коммуникативное направление)

-Академическая:Мотивационно-личностная, лидерская( познавательное и речевое развитие)

-Творческая: художественная, литературная, вокальная, артистическая, конструкторская( (художественно-эстетическое)

-Психомоторная: спортивная, хореографическая(физическое развитие).

4.Родителям сообщаем к какому виду одаренности относится их ребенок, чтобы родители знали и обращали на это внимание и дома.

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность

Мотивационно- личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Творческая

одаренность

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать

вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная   одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру,

настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

 

5.В начале учебного года после проведения диагностики составляем план на учебный год

 

План работы с одаренными детьми на 2016-2017 уч.г.

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1.

Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми

сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

2.

Приобретение специальной методической и детской познавательной литературы

В течение года

Воспитатели,

Родители

3.

Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды

В течение года

Воспитатели

4

Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей

В течение года

Воспитатели

5.

Работа с родителями одаренных детей

В течение года

Воспитатели

6.

Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми( газеты, родительские собрания, МО)

В течение года

Воспитатели

7.

Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные)

В течение года

Воспитатели

8.

Участие в выставках детского творчества( поделки, рисунки)

В течение года

Воспитатели

9.

Участие в развлечениях и концертах (ДОУ, Дом Культуры)

В течение года

Муз.руководитель

Воспитатели

10.

«Персональная выставка» выставка детских  работ в соавторстве с родителями

В течение года

Воспитатели

Родительский комитет

родители

11.

Проектная деятельность с детьми

В течение года

Воспитатели

Родительский комитет

12.

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

В течение года

Воспитатели

 

 Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

1Сведения о ребёнке

• Ф. И. ребёнка – ___

• Дата рождения – ___

Краткая характеристика ребёнка  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Социальная характеристика семьи.

• Мать – ___

• Отец – ___

• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие папы или мамы (или обоих родителей)

• Условия проживания, условия быта:________________________________________________________________

3Запрос родителей

Интеллектуаально – познавательное развитие развитие ребёнка. Дополнительные  занятия (куда водят ребенка родители).

Задачи:

- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей

 

5 Группа сопровождения

Родители: мама и папа

Педагоги: старший воспитатель,   воспитатели в группе.

6Координатор (Ф. И. О)

Воспитатель  ___________________________

7Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

• Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ  с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Срок реализации индивидуальной программы развития - 2016-2017 у. г.

 8. Согласование ДОУ и семьи воспитанника

Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника подготовительной к школе группы МБДОУ согласован с ее родителями – папой.

Подпись родителей ___

 

   6.В конце года составляем сводную таблицу Участие детей в мероприятиях. 

 

Участие детей в мероприятиях  2016-2017 уч.г.

Дата проведения

Фамилия, имя и отчество ребенка

Содержание деятельности

Уровень, место прохождения мероприятия

Результат деятельности

Ответственные

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

 

 

Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры,  бассейна, ледового дворца,музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.