План работы с одаренными детьми
Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться. И наша самая первая задача по новым федеральным государственным стандартам: выявить как можно раньше одаренных детей и с ними работать.
На примере своей группы рассмотрим как правильно необходимо выявлять одаренных детей.
1.Берем сводную таблицу мониторинга на начало учебного года .И выбираем высокие показатели (от 4 до 3,5)и выше среднего(3,5-3).
№п/п | Имя Фамилия ребенка |
|
|
|
|
|
|
| Физическое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | итоговый результат |
| Абзалов Алмаз | 4 | 3 | 2.85 | 2,75 | 3,15 |
ГабитоваЗамира | 3,8 | 3,5 | 2,85 | 2,75 | 3,2 | |
Гарнизова Варвара | 2,5 | 1,7 | 1,85 | 1,50 | 1,87 | |
Габбасов Эмиль | 2,1 | 1,2 | 1,57 | 1,00 | 1,4 | |
ИбатуллинКамиль | 2,3 | 1,2 | 1,57 | 1,00 | 1,5 | |
Идрисов Ранель | 2,1 | 1,2 | 1,85 | 1,75 | 1,7 | |
Идрисов Айнур | 2,1 | 1,2 | 1,28 | 1,00 | 1,3 | |
Мигранова Индира | 3,5 | 3,1 | 2,85 | 2,75 | 3,05 | |
Муллин Адель | 2,5 | 2,6 | 3,00 | 2,75 | 2,7 | |
МухаметзяновКарим | 2,1 | 1,6 | 1,85 | 1,25 | 1,7 | |
Сайкина Дарья | 3,5 | 4 | 3,28 | 3,25 | 3,5 | |
Сафин Руслан | 4 | 4 | 3,00 | 3,50 | 3,6 | |
СибгатулловаДиляра | 3 | 3,1 | 2,85 | 2,25 | 2,8 | |
Таканаев Дмитрий | 3,3 | 3,2 | 2,85 | 3,00 | 3 | |
Тарасов Ярослав | 2,6 | 3,1 | 2,43 | 3,25 | 2,8 | |
Чикилев Илья | 2,8 | 3,8 | 2,29 | 2,75 | 2,9 | |
ХалитоваЯсминя | 2,5 | 2,8 | 2,14 | 2,00 | 2,3 | |
ЯгафароваАлия | 3,1 | 3,1 | 2,29 | 2,25 | 2,6 | |
Яковлева Милана | 3,1 | 3,1 | 3,28 | 3,75 | 3,3 | |
| Итого | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,34 |
|
2.Родителям раздаем анкеты «Определение уровня способностей ребенка для родителей».
3.Распределяем между двумя воспитателями по какой направленности они будут вести детей:
-Коммуникативная:Социально-личностная, лидерская; (коммуникативное направление)
-Академическая:Мотивационно-личностная, лидерская( познавательное и речевое развитие)
-Творческая: художественная, литературная, вокальная, артистическая, конструкторская( (художественно-эстетическое)
-Психомоторная: спортивная, хореографическая(физическое развитие).
4.Родителям сообщаем к какому виду одаренности относится их ребенок, чтобы родители знали и обращали на это внимание и дома.
Виды одаренности | Составляющие | Как проявляются |
Академическая одаренность | Мотивационно- личностные характеристики | Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому |
Способности к обучению | Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов высокие показатели по развитию психических познавательных процессов | |
Творческая одаренность | Артистическая одаренность | Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память |
Художественная одаренность | Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) | |
Вокальная одаренность | Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух | |
Литературная одаренность | Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов | |
Конструкторская одаренность | Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации | |
Психомоторная одаренность | Спортивная одаренность | Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость |
Хореографическая одаренность | Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память | |
Коммуникативная одаренность | Социально-личностная одаренность | Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты |
Лидерская одаренность | Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию |
5.В начале учебного года после проведения диагностики составляем план на учебный год
План работы с одаренными детьми на 2016-2017 уч.г.
№ | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
1. | Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми | сентябрь | Старший воспитатель Воспитатели |
2. | Приобретение специальной методической и детской познавательной литературы | В течение года | Воспитатели, Родители |
3. | Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды | В течение года | Воспитатели |
4 | Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей | В течение года | Воспитатели |
5. | Работа с родителями одаренных детей | В течение года | Воспитатели |
6. | Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми( газеты, родительские собрания, МО) | В течение года | Воспитатели |
7. | Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, муниципальные) | В течение года | Воспитатели |
8. | Участие в выставках детского творчества( поделки, рисунки) | В течение года | Воспитатели |
9. | Участие в развлечениях и концертах (ДОУ, Дом Культуры) | В течение года | Муз.руководитель Воспитатели |
10. | «Персональная выставка» выставка детских работ в соавторстве с родителями | В течение года | Воспитатели Родительский комитет родители |
11. | Проектная деятельность с детьми | В течение года | Воспитатели Родительский комитет |
12. | Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах; | В течение года | Воспитатели
|
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника
1Сведения о ребёнке
• Ф. И. ребёнка – ___
• Дата рождения – ___
Краткая характеристика ребёнка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2Социальная характеристика семьи.
• Мать – ___
• Отец – ___
• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие папы или мамы (или обоих родителей)
• Условия проживания, условия быта:________________________________________________________________
3Запрос родителей
Интеллектуаально – познавательное развитие развитие ребёнка. Дополнительные занятия (куда водят ребенка родители).
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
5 Группа сопровождения
Родители: мама и папа
Педагоги: старший воспитатель, воспитатели в группе.
6Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель ___________________________
7Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
• Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Срок реализации индивидуальной программы развития - 2016-2017 у. г.
8. Согласование ДОУ и семьи воспитанника
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника подготовительной к школе группы МБДОУ согласован с ее родителями – папой.
Подпись родителей ___
6.В конце года составляем сводную таблицу Участие детей в мероприятиях.
Участие детей в мероприятиях 2016-2017 уч.г.
Дата проведения | Фамилия, имя и отчество ребенка | Содержание деятельности | Уровень, место прохождения мероприятия | Результат деятельности | Ответственные |
Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, бассейна, ледового дворца,музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.