Путешествие на поезде
Частное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 16 ОАО «РЖД»
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Путешествие на поезде»
2017г.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о железной дороге. Накопление материала по ознакомлению с трудом взрослых на железной дороге, создание альбома « Мои родители железнодорожники» , экскурсия на вокзал.
Наглядный материал: использование ТСО, поезд, герои: Шапокляк, проводница, машинист, карта- схема.
Дидактический материал: Д/И»Собери поезд»
Словарная работа: слово «семафор»,»платформа».
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о железной дороге. Формировать представления о роли железной дороги в жизни человека .Закреплять знания детей о правилах поведения на железной дороге. Познакомить детей с профессией «машинист».
Развивающие: развивать умения и навыки находить правильное решение, развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к железнодорожному транспорту.
Методы и приёмы:
Наглядные: изготовление расписания , плакат-схема.
Словесные: чтение рассказов, стихотворений, ответы на вопросы, рассказ педагога, отгадывание загадок,
Игровые: Д/И «Собери поезд»,использование ТСО
Материалы: строительство поезда( из крупного строителя), деньги,»расписание движения поезда», плакат-схема, машинист, проводница, шапокляк.
ХОД:
Вводная часть: В группу заходит Шапокляк .
Шапокляк: Здравствуйте детишки, я вам письмо принесла, ой, где же оно? ( ищет в сумке, находит , отдаёт воспитателю)
В: зачитывает письмо, которое пришло от Чебурашки (Чебурашка пишет , что его забыли в коробке на вокзале, ? какой город? просит чтобы приехали за ним и забрали его в детский сад )
В:Дети , а на чём можно отправиться за Чебурашкой ? Выслушиваю ответы детей( на самокате, велосипеде, поезде..) Я вам предлагаю отправиться за Чебурашкой на поезде!
Шапокляк: ха-ха, а у вас нет билетов, чтобы поехать на поезде за Чебурашкой!
В: Дети , может кто-нибудь знает где нам приобрести билеты?
Дети: билеты можно купить в билетной кассе, или приобрести через компьютер.
В: правильно, но для мы должны попасть на вокзал , гдеи находятся билетные кассы.
Шапокляк: а я поеду на поезде без билета.
В: спрашиваю у детей сможет ли Шапокляк поехать на поезде без билета?
(Воспитатель выслушивает ответы детей: нет, её даже в вагон не пустят)
Дети советуют Шапокляк купить билет .
Шапокляк : посмотрим, посмотрим, Лариска за мной мы с тобой поедем на крыше вагона. (Обсудить с детьми ,что это опасно , так делать нельзя )
В: ребята мы с вами собираемся в путешествие на поезде , нам необходимо собрать вещи в дорогу. Предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»(я называю слова, дети хлопают в ладоши, если этот предмет необходим в дороге , если этот предмет не понадобиться в дороге, дети топают ногами)
Шапокляк:, а я возьму в дорогу кресло- качалку и буду качаться на нём
Ответы детей.
В: мы с вами собрали вещи в дорогу нам пора отправляться на вокзал.
Воспитатель вместе с детьми отправляется на вокзал (спускаются в зал)
(В зале построен поезд , билетная касса и весит расписание поездов)
Билетная касса ещё не работает, и воспитатель предлагает подождать в зале ожидания и посмотреть презентацию о вокзале.
Вокзал есть в каждом городе и у нас в городе есть вокзал (фотография вокзала)
На вокзале работает много людей, но никто не живёт, Сюда приезжают взрослые и дети, чтобы сесть в поезд .Поезд можно подождать в специальном зале - зале ожидания. (фотография) На стене вокзала расположено табло , где написаны маршруты , время отправления и номера поездов . (фотография)
Для того, чтобы поехать на поезде необходим билет. Билет можно приобрести в билетной кассе. О том , что можно садиться на поезд , передают по специальному радио на вокзале.
В: Дети расскажите , для чего нам нужен вокзал?(ответы детей)
Где люди покупают билеты на поезд? ( ответы детей)
Как узнать когда прибудет поезд? (ответы детей)
Вдруг по радио передают объявление «Внимание, внимание на 1 платформу прибывает поезд номер 159, сообщением «Кемь- Москва»
Слышен гудок поезда, стук колёс.
В: дети нам пора покупать билеты.
Воспитатель вместе с детьми подходит к билетной кассе и покупают билеты. Затем все вместе отправляемся к вагону поезда , где нас ждёт проводница, а машинист находится в кабине машиниста. Шапокляк пытается растолкать детей и войти в вагон без билета, но её не пускают и она залезает на крышу вагона. Тем временем проводница проверяет билеты и напоминает всем , чтобы занимали на свои места.
Слышен гудок, поезд отправляется.
В: сообщает , о том , что поездом управляет машинист Беляев Р. С.
Дети читают стихотворения:
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы.
Берёзки, ели и дубы.
И папа наш ведёт состав,
Совсем за сутки не устав
Презентация машиниста.
Машинист: Машинист поезда_ это железнодорожник, управляющий пассажирским и грузовым поездами. Пассажирский поезд везёт людей- пассажиров в разные города, а грузовой перевозит различный груз: песок, уголь, щебень и даже нефть.
Машинист управляет поездом из кабины электровоза.
Машинист сидит в кабине , которая находится в электровозе. А электровоз тянет за собой вагоны.
Машинист может управлять грузовым и пассажирскими поездом.
Во время движения поезда машинист. Должен отслеживать скорость поезда по специальным приборам, вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы «семафора.»
Машинист: а я вам сейчас расскажу , для чего необходим «семафор.» Рассказ машиниста о «семафоре».
Машинист: управлять поездом – это очень ответственно и интересно. А пассажирам ехать на поезде по железной дороге- очень здорово.
Машинист: если вдруг возникла поломка или приборы вышли из строя, машинист должен незамедлительно, очень быстро всё исправить и починить. В кабине машиниста много разных приборов. С их помощью я знаю с какой скоростью ехать , где останавливаться.
Шапокляк: я тоже смогу управлять поездом.
Ответы детей:
Слышны крики Шапокляк …и я знаю ,что такое «Светофор».
Ответы детей:
Слышен гудок поезда и поезд останавливается 1 станция «Игровая»
Дети выходят на перрон и собирают 2 поезда « правила поведения на железной дороге»( выбирают необходимую картинку по правилам поведения )
После того, как собраны 2 состава, Шапокляк предлагает поиграть в футбол.
Ответы детей:
Проводница просит пройти всех в вагон и занять свои места.
Слышен гудок поезда и поезд отправляется.
В: спрашивает у детей, кто нибуть из ваших родителей работает на железной дороге?
Слушаем рассказ Марины (папа машинист) и рассказ Анны ( мама дежурная по вокзалу)
Вдруг Шапокляк высовывает голову из вагона поезда, проводник делает замечание и просит рассказать Шапокляк правила поведения в поезде.
Ответы детей.
Слышен гудок и поезд останавливается.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
В каждом деле навык нужен
Без него не сваришь ужин
На вершину не взойдёшь
Путь по звёздам не найдёшь
Ехал как-то в чистом поле
Паровоз без машиниста
Все колёса растерял
Между ёлками застрял
Прибежал к нему на свист
Лучший в мире машинист
И теперь наш поезд мчится
Ничего с ним не случится
ИГРА:
Воспитатель показывает карточки- символы, на которых изображены(самолёт, поезд, машина) Под музыку дети выполняют движения.
Слышен гудок поезда.
Дети проходят в вагон, поезд отправляется.
Проводник предлагает поиграть , собрать пазлы.
1 купе собирает «пассажирский поезд»
2 купе «грузовой поезд»
3 купе «пассажирский поезд»
Молодцы справились с заданием.
Проводник сообщает, о том, что поезд прибывает на конечную станцию и просит не забывать о своих вещах. Дети выходят из вагона и по радио слышат «волшебный голос»
Голос сообщает , о том, чтобы найти Чебурашку надо: сделать 5 шагов и повернуть налево и дойти до (Бюро находок ) билетной кассы, там в коробке и находится Чебурашка. Дети находят Чебурашку, Чебурашка очень рад, что его нашли и наконец-то забирут в детский сад.
Воспитатель сообщает Чебурашке, о том, что наши дети подготовили сюрприз(танец)
В: ребята, давайте расскажем Чебурашке, как мы к нему добирались. Все подходят к макету и раскладывают картинки (картинки: купили билеты, на вокзале было много пассажиров, сели в поезд,, в поезде встретили: машинист и проводница)
В: понравилось ли вам путешествие? Выберите смайлики (если понравилось смайлик с улыбкой; если не понравилось грустный смайлик) и составьте солнышко из смайликов.
Дети составляют солнышко из смайликов.
Шапокляк благодарит детей , что научили её правилам поведения на железной дороге и дарит кексики в виде паровозиков.
Частное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад № 16 ОАО «РЖД»