«Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах социализации дошкольников»
Статья: «Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах социализации дошкольников»
Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия.
Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Социализация дошкольника начинается в семье, огромное влияние на детей оказывают их родители. Большая роль в социализации ребенка принадлежит детскому саду и, всем тем, кому ребёнок доверяет.
В работе с родителями очень важно установить контакт. (отступление о родителях группы) Прийдя работать в «Пряничный домик» в группу «Пчёлки», родители воспитанников долго приглядывались ко мне, были слегка настороженны. Ведь до этого работал на этой группе всеми уважаемый и любимый воспитатель Елена Григорьевна с огромным стажем работы. Заметив естественную настороженность родителей, я начала знакомиться с родителями путём анкетирования и после провела родительское собрание на тему: «Давайте знакомиться». На собрании мы с родителями и играли и беседовали, и не поверите мы даже пели, мы нашли много общего, ведь я тоже мама 2 дочерей. К концу собрания уже было видно, что родители успокоились и начали мне доверять.
Для объедения усилий семьи и детского сада необходимо было провести ряд совместных мероприятий. Например: «День добрых дел» - (ремонт игрушек, украшение группы). «День открытых дверей» «Вечерние посиделки» «Осенняя ярмарка» «Акции» итд.
Очень важна эмоциональная взаимоподдержка и индивидуальный подход.. Когда Надежда Николаевна принесла мне очередной конкурс, » Я- исследователь» Я выбрала ребёнка Таню Дееву, которая обладала речевыми и коммуникативными способностями, но она была пугливая и боялась публики.И тут в ход пошла индивидуальная работа с ребенком, и её родителями причём каждодневно.(весь проект разобрали до ниточки, вселяла в нее уверенность. Поддержала Таню и её семья и её группа
Я таким образом Татьяну постепенно вводила в социум .Когда мы с Таней полностью подготовили проект. Я попросила рассказать ребятам своей группы об этом проекте. Татьяна уже уверенно рассказывала свою тему . На следующий день мы пригласили Надежду Николаевну посмотреть нашу совместную работу. После просмотра Надежда Николаевна сказала Вы займете 1 место. Татьяна уже была готова социализироваться в не знакомом пространстве. И уже через пару дней мы поехали в
Воронеж на защиту проекта с темой «Можно ли вырастить хлеб в группе д\с»
Татьяна выступала первая и заняла 1 место среди детских садов и начальной школы.
Необходимо поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях (выставки).В этом тоже помогли и мероприятия детского сада .У Дарьи Палютиной мама вышивает лентами красивые картины и научила свою дочь такому рукоделию. Я предложила им принести свои работы и показать нашим детям как вышивает Даша. И ребятам очень понравилось. Теперь и другие девочки увлеклись вышивкой лентами.
Также Даша с мамой сделали Буратино игрушку своими руками. Мы не могли не отправить эту игрушку на конкурс и они заняли 1 место. Молодцы!
Как то ночью мне приснилась Даша Видюкова как она сидит на зелёной траве и дует мыльные пузыри. И пузырей этих очень много, они везде. Красота!
А на следующий день узнаю про конкурс «Все лето в одном фото». И тут я понимаю , что можно дать прекрасную идею и подбодрить родителей. И результат в итоге 1 место.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»
И ФГОС ДО работа с родителями начинается с социального запроса (ЧТО нужно родителям для детей). Я провела ещё одно АНКЕТирование» для выявления индивидуальных способностей (любимое занятие ребёнка) Кто в эти моменты рядом?
- танцы-
- рисовать
- петь
-спорт
ОЧЕНЬ МЕНЯ ПОРАДОВАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ. По запросу родителей большинство детей любят петь, танцевать, рисовать, спортом заниматься. Чтобы развить индивидуальные способности, а именно художественно-эстетические по результатам анкетирования необходимо создать психолого-педагогические условия П.3.2.1. Психолого-педагогические условия – это не только танцевать, петь, но и социализироваться.
Мы с ребятами начали с того, что начали обыгрывать сказки в группе, где ребята менялись ролями зритель- артист; артист-зритель. Зрители стали и родители дома ( ребёнок -один актер во всех ролях)
Театрализованная игра – это игра по мотивам сказки .В каком возрасте появляется театрализованная игра? Со средней возрастной группы, если дети к этому подготовлены. Из своего опыта, могу сказать, что в средней группе мы драматизировали «Айболит». Здесь важным является, чтобы детям понравилась - эта сказка и чтобы было много ролей. Например в очередной драматизации сказки «Муха-Цокотуха» , дети самостоятельно придумывали реплики, изображая гостей Мухи- имениннице.
На примерах театрализованных игр формируются социальные нормы поведения такие как…
И довольно интересно у нас получалось! Но душа требует большего уже и у родителей и у детей. Хотелось бы другого зрителя, аплодисментов, сцены..(как дети говорят по-настоящему).
Я написала сказку своим детям и им она понравилась. При сочинении с ребятами я советовалась. Ведь они мои помощники! И мы стали активно готовиться к драматизации. Родителям было больше всего любопытно , чем мы занимаемся. И тут мы вовлекаем их в нашу деятельность. просим помощи, родители заметив, что дети заинтересованы в этом помогли с декорациями , костюмами, поддерживали во всём своих детей. И вот долгожданное первое выступление в муз. зале, а зрители были дети и воспитатели старших и подготовительных групп. Когда Ребята показали сказку, они сказали »Класс-мы хотим ещё!».
Тут нас пригласили в библиотеку конного завода «Подкова» выступить на Конференции авторских чтецов, в состав зрителей входили все родители, жители нашего села и Воронежские представители областной газеты. Наши родители , очень обрадовались и приняли активное участие в подготовке и организации этого мероприятия. Без родителей, мы бы не справились.
Вот так мы и начали расширять совместно социум!!!
При работе с родителями необходимы условия создания социальной ситуации П.3.2.5
Т.е Привлечение родителей к участию их детей в различных концертах. Раньше, я говорила родителям Что дети хотят и могут , но им нужна поддержка, а теперь родители сами предлагают помощь.
От директоров клубов наших, начали поступать приглашения выступить на концертах, но уже с другими номерами по теме концерта. С детьми мы серьезно готовились. В выходной день совместно с родителями в специальном автобусе ,который нам выделила администрация мы поехали покорять С- Александровку. Выступили в творческом отчёте Сельского поселения. Родители горды за своих детей, а дети счастливы, потому,что их в зрительном зале поддерживали и мамы и папы и дедушки , бабушки, крёстные , тети дяди. Весь семейный подряд. Родители и дети чувствуют радость и гордость, когда на сцене хвалят «Пряничный домик».
Детей поощрили призами и заслуженными грамотами. Все в восторге!!!
И Следующая наша творческая поездка была направленна в Мечётку. Мы также к ней подготовились с интузиазмом.
Родители с творческим юмором подошли к пошиву костюмов.
И девчонки на сцене зажгли, не сдерживалась от смеха даже Дубровина Валентина Сергеевна.
Также выступили мы и в благотворительном концерте, посвященном ко «Дню народного единства». В клубе конного завода. И у нас в итоге колоссальный результат- расширение социума.
Я, думаю, что мы на этом не остановимся и будем совместно с родителями развиваться в этом направлении и дальше!
Спасибо за внимание!
- Мне нравится (1)