Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_5789.jpg)
Что такое сенсорная коробка?
Это то, о чем мечтает каждый ребенок и чего зачастую боятся родители. А ведь подарить ребёнку коробку счастья очень просто (и в этом нет ничего страшного). Сенсорная коробка может быть тазиком, контейнером, ящиком, и т.д. Называть их можно как угодно, главное, что по функционалу они просто фантастические, ведь они представляют собой уникальный инструмент обучения и воспитания ребенка.
В чем преимущества сенсорной коробки?
- Изготовление не требует большой подготовки
- Изготовление не требует больших материальных затрат
- Она не занимает много места
- Изготавливается с учетом интересов и потребностей конкретного ребёнка
- Материалы в основном содержатся так, что «беспорядок» минимален
- Такие коробки можно использовать с самого раннего возраста (наполнитель подбирают с учетом возрастных особенностей)
- Она предоставляет множество возможностей для обучения и развития психических процессов (развивает тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, развитие речи, т.к. Часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами)
Что необходимо для создания сенсорной коробки?
1. Тема. Предметы, находящиеся в коробке должны быть обязательно объединены единым смыслом. Темы могут быть абсолютно любыми в зависимости от цели, которую вы преследуете или от интересов ребёнка.
Например:
- Времена года (зима, лето, осень, весна)
- Динозавры
- Огород
- Море
- Пустыня
- Северный полюс
- Джунгли
- Космос (или конкретные планеты)
- Ферма
- Цвета (наполнитель и игрушки должны быть определенного цвета)
- Замок принцесс
И многое другое
2. Контейнер. Все зависит от каждого конкретного случая. Если вы хотите использовать коробку многократно, лучше если она будет с крышкой.
- Тазик
- Ящик
- Коробка
- Контейнер
- Тарелка
3. Основной наполнитель. В сенсорной коробке может находится любой наполнитель:
пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый),кинетический песок, декоративный песок, лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, пенопласт, ватные шарики, блестки, конфетти, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка, пророщенная трава и многое другое.
Не забывайте учитывать возможность появления аллергии и другой непереносимости при выборе наполнителя.
4. Предметные игрушки.
- Мелкие фигурки (киндер)
- Формочки для песочницы (лопатки, ведерки и т.д.)
- Различные емкости
- Искусственные растения
- Ложки и тарелки
- Кубики, деревянные фигурки.
И тому подобное.
Помимо свободной деятельности, которая так привлекает ребёнка к сенсорной коробке, игру можно направить в образовательное русло, направив ребёнка на выполнение тех или иных заданий.
Например:
- Пересчитать определенные предметы
- Найти нужные предметы (предварительно сделав карточки с изображениями)
- Рассортировать предметы по форме, величине, цвету и т.д.
- Придумать рассказ или сказку с героями
- Поиграть в сюжетно-ролевую игру (Например: остров сокровищ, с картой и кладом)
- Решить проблемную ситуацию
- Поиграть в игру «Чего не стало»
И многое другое.
В современном мире родители не всегда находят время на игры с детьми. Куда проще предложить посмотреть мультик или дать поиграть в планшет. Оказывается, можно намного эффективнее организовать досуг ребенка с наибольшей пользой и без вреда для здоровья, содействуя гармоничному развитию.
Автор: Юлия Анатольевна Ребезова, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №188», kykla.17@mail.ru@mail.ru
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_5790.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_5793.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_5796.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_7240.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_9636.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/09/img_9638.jpg)
Комментарии
Интересно, а есть ли
Интересно, а есть ли дальнейшее развитие этой идеи?
Идей может быть сколько
Идей может быть сколько угодно. Ну например, в нашем детском саду есть студия мультипликации. Я думаю получится отличный мультфильм на базе любой коробочки.
Юлия, интересно было
Юлия, интересно было познакомиться с Вашей методической разработкой!
Опираясь на Ваши наблюдения, какая тематика и какой вид деятельности наиболее интересен детям? И на практике, какое количество человек не мешая друг другу, может играть в одну коробку?
Спасибо за вопрос)
Спасибо за вопрос)
Не поверите, но все коробки пользуются одинаковым успехом!
С одной коробочкой, не мешая друг другу может играть не более трех человек.
Хорошая идея, наверное, все
Хорошая идея, наверное, все педагоги используют такие коробочки, только материал немного отличается, но дети с удовольствием играют.
Отличная идея. И такая
Отличная идея. И такая многовариантная, просто диву даёшься.И на любую тему и для разных возрастов. И с огромными возможностями.
Интересная идея, возьму
Интересная идея, возьму обязательно себе на заметку
Интересная идея!Рада была
Интересная идея!Рада была познакомиться с Вашей методической разработкой.
Сколько разных вариантов для
Сколько разных вариантов для игр и развития детей. С каким удовольствием они своими пальчиками займутся играми с сенсорными коробочками. А самое главное это доступно каждому.