Статья "Экологическая развивающая среда в группе"
статья опубкована в "Сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции 2016-2017 учебный год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_ekologii.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Свою работу по экологии я начала с постановки четкой цели:
- организовать в группе предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию для правильного формирования экологически-грамотного отношения детей к природе. Для достижения данной цели определила задачи:
- Воспитывать у детей внимательное, разумное отношение к природе родного края;
- Формировать у детей элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
- Создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
- Воспитывать навыки безопасного экологического поведения в природе.
Так как наш детский сад первый год принимает детей в своих стенах, мне всю работу нужно было распланировать «с нуля». Для начала нужно было определить место для природного уголка в группе, продумать его наполняемость с учетом возраста детей, их интересов. Дети в мою группу пришли из разных детских садов, уровень накопленных знаний оказался разным, это я выявила во время педагогического наблюдения в начале года. Я спланировала ряд мероприятий для детей, поэтапно их реализовывала в сотрудничестве со вторым воспитателем нашей группы и логопедом. Немаловажную роль сыграла работа с родителями. Именно с их помощью мы смогли наполнить наш уголок природы различной литературой, наглядностями (природные материалы), создать множество картотек и альбомов для рассматривания детям о природе ( «Красная книга НСО», «С чего все началось..»- история возникновения территориальных границ НСО, «Картотека опытов и экспериментов», « Картотека дидактических экологических игр», «паспорт комнатных растений» и т.п.), создать «Огород на подоконнике». Совместно с родителями дети приняли участие в конкурсе кормушек для птиц «Птичья столовая» и конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Решая задачи проекта с детьми, велась большая работа по обогащению знаний о природе и ее объектах, детям были разъяснены понятия, такие как «Экология», «Живая и неживая природа - что это?», проведены беседы о сбережении природы, углубленно изучены темы о природе в разные времена года, о закономерностях в природе, на занятиях по художественной деятельности и ручному труду знания закреплялись практически.
Весной, когда организовали «Огород на подоконнике», дети самостоятельно занимались посевом семян по готовым алгоритмам, свои наблюдения записывали в индивидуальные дневники наблюдений. После мы обсуждали их наблюдения, делали выводы, выявляли различные взаимосвязи в природе.
В апреле месяце, в заключении моего проекта наша группа приняла участие в конкурсе природных уголков по ДУ, это и являлось итоговым мероприятием проекта.
В дальнейшем наша работа будет продолжаться не только в уголке природы, но и на участке д/с и планироваться в режимных мероприятиях т.к. экологическое воспитание – это система регулярного педагогического воздействия, которое направлено на формирование экологической воспитанности и образованности детей, а также на развитие знаний умений навыков относительно деятельности в природе.